Khronos Group анонсировала открытый AR/VR стандарт OpenXR

В рамках GDC 2017 организация Khronos Group представила “рабочую группу OpenXR”, которая призвана разработать и внедрить единые стандарты в индустрию дополненной и виртуальной реальности. Свое участие в этой инициативе уже подтвердили множество компаний, среди которых присутствуют и лидеры отрасли. Деятельность группы должна позволить разработчикам существенно сэкономить ресурсы на оптимизации своих проектов под различное аппаратное и программное обеспечение. В то же время для пользователей это в перспективе отразится на доступности широкой библиотеки контента.

Стандарт OpenXR описывается в двух частях. Первая – интерфейс приложений, к которому обращаются разработчики и поставщики межплатформенного ПО, и который служит для определения и объединения общей межплатформенной функциональности. Это позволяет разработчикам писать код, который будет работать везде. В результате, вместо поддержки множества интерфейсов для различных устройств они могут сосредоточить свое внимание на привнесение инноваций в свои продукты.

Следующая часть – уровень устройств, который позволяет среде исполнения VR/AR общаться с различным аппаратным обеспечением. Если производитель оборудования хочет добавить поддержку для своего нового устройства, он пишет код, который отвечает спецификациям уровня устройств. В итоге новое аппаратное обеспечение немедленно получит совместимость с приложениями, написанными для уровня приложений. Это мощная архитектура, которая позволяет каждому разработчику фокусироваться на наиболее важных для него вещах.

Ниже представлена наглядная схема взаимодействия. Отмечается, что она не завершена и еще может подвергаться изменениям.

2017-openxr
Напомним, инициатива Khronos Group впервые была представлена в декабре прошлого года. На то время она не имела окончательного названия, а публично оглашалась только глобальная цель в виде стандартизации. Прошла всего пара месяцев, и на GDC 2017 нам наглядно продемонстрировали, что процесс активно движется. Вероятно, уже скоро мы сможем увидеть первые плоды сотрудничества множества организаций в AR/VR-индустрии.

Нет комментариев