Студенты адаптировали систему позиционирования SteamVR для гарнитуры Gear VR

Брэди Риддл (Brady Riddle) и Сэм Джангертат (Sam Jungertat), студенты из Университета штата Юта, в рамках учебного проекта создали систему отслеживания движений для гарнитуры Gear VR. В основе своей работы они использовали открытую технологию позиционирования SteamVR и устройство от Samsung, которое пришлось существенно модифицировать.

Система отслеживания Lighthouse использует базовые станции, которые испускают инфракрасные лучи в трех направлениях. Сначала вспышка от станции попадает на все три ИК-датчика одновременно и формирует вертикальную или горизонтальную развертку. Далее установленные на гарнитуре Samsung Gear VR датчики обеспечивают отслеживание положения, основываясь на структуре излучаемых станциями ИК-импульсов. Временные характеристики для ИК-датчиков собираются с помощью микроконтроллера, а затем отправляются на компьютер по Wi-Fi с использованием протокола UDP. Игровой движок Unity использует эти данные для обновления положения пользователя внутри виртуального пространства.


В итоге у студентов получилась мобильная гарнитура, способная успешно взаимодействовать с базовыми станциями. Ее возможности позволяют пользователям получить доступ к важным функциям, в числе которых есть и использование реального помещения в качестве игровой зоны. Это способно не только оказать влияние на комфорт пользователя, но и в целом усилить эффект погружения в виртуальный мир, что является первостепенной задачей для всех VR-устройств.

Тем не менее, на противоположной чаше весов оказалась потеря столь ценной мобильности и независимости. В силу ограниченной зоны покрытия базовых станций пользователям необходимо находиться в определенном радиусе. Но даже несмотря на этот недостаток, разработка выглядит весьма заманчивой. Если бы эксперимент предполагал интеграцию внутренней системы позиционирования, результат мог бы быть еще интереснее – но это уже тема для другого учебного проекта.

Безусловно, этот проект создавался ради научного интереса, но он также смог стать наглядной демонстрацией позиционного решения для гарнитур виртуальной реальности на базе смартфонов.
  • Добавить в закладки:
  • Оценить:
    0

Нет комментариев