Студенты адаптировали систему позиционирования SteamVR для гарнитуры Gear VR

Брэди Риддл (Brady Riddle) и Сэм Джангертат (Sam Jungertat), студенты из Университета штата Юта, в рамках учебного проекта создали систему отслеживания движений для гарнитуры Gear VR. В основе своей работы они использовали открытую технологию позиционирования SteamVR и устройство от Samsung, которое пришлось существенно модифицировать.

Система отслеживания Lighthouse использует базовые станции, которые испускают инфракрасные лучи в трех направлениях. Сначала вспышка от станции попадает на все три ИК-датчика одновременно и формирует вертикальную или горизонтальную развертку. Далее установленные на гарнитуре Samsung Gear VR датчики обеспечивают отслеживание положения, основываясь на структуре излучаемых станциями ИК-импульсов. Временные характеристики для ИК-датчиков собираются с помощью микроконтроллера, а затем отправляются на компьютер по Wi-Fi с использованием протокола UDP. Игровой движок Unity использует эти данные для обновления положения пользователя внутри виртуального пространства.


В итоге у студентов получилась мобильная гарнитура, способная успешно взаимодействовать с базовыми станциями. Ее возможности позволяют пользователям получить доступ к важным функциям, в числе которых есть и использование реального помещения в качестве игровой зоны. Это способно не только оказать влияние на комфорт пользователя, но и в целом усилить эффект погружения в виртуальный мир, что является первостепенной задачей для всех VR-устройств.

Тем не менее, на противоположной чаше весов оказалась потеря столь ценной мобильности и независимости. В силу ограниченной зоны покрытия базовых станций пользователям необходимо находиться в определенном радиусе. Но даже несмотря на этот недостаток, разработка выглядит весьма заманчивой. Если бы эксперимент предполагал интеграцию внутренней системы позиционирования, результат мог бы быть еще интереснее – но это уже тема для другого учебного проекта.

Безусловно, этот проект создавался ради научного интереса, но он также смог стать наглядной демонстрацией позиционного решения для гарнитур виртуальной реальности на базе смартфонов.

Нет комментариев