Коротко о главном: самые интересные новости о дополненной и виртуальной реальности с конференции F8 2017

Ежегодная конференция F8 2017, организованная компанией Facebook, завершилась. Это значит, пришло время кратко обратить внимание на самые интересные события. Некоторые из них оказались настолько яркими, что удостоились отдельной новости, а о других, ничуть не менее увлекательных, мы расскажем в этом выпуске.

Помимо создания нейроинтерфейса и запуска социальной VR-платформы, компания Facebook смогла приятно удивить двумя новыми камерами для съемки панорамного видео, выходом стандарта разработки для WebVR, запуском AR-платформы “Camera Effects” и выступлением главного научного сотрудника Михаэля Абраша (Michael Abrash).

Запуск бета-версии платформы дополненной реальности “Camera Effects”
Марк Цукерберг представил новую инициативу под названием “Camera Effects”, которая еще раз напоминает нам о высокой заинтересованности Facebook в технологиях дополненной реальности.

Первоначально это будет простейшее приложение для смартфонов, которое позволит накладывать эффекты. Например, на демонстрации можно было наложить виртуальную шахматную доску поверх реального стола, нарисовать облака, вывести графические надписи и др.

В перспективе ожидается переход платформы в свободный доступ, однако на данном этапе она пока находится в стадии закрытого бета-тестирования. “Потребуется еще некоторое время для развития, перед тем как мы сможем запустить открытую бету” – Марк Цукерберг.

Facebook-AR
Новые камеры для съемки панорамного 3D-видео
Следствием эволюции камеры Surround 360, которая была представлена на конференции F8 в прошлом году, стала презентация двух аппаратных новинок. Оба устройства обладают единой концепцией, но существенно различаются по количеству внутренних камер. Так, в одном из них насчитывается 24 камеры, а в другом 6. Заявлено, что выход потребительской версии ожидается ближе к концу 2017 года.

facbook-surround-x24-x6
Главной особенностью новых камер стала способность вести съемку в 6DOF – шести степенях свободы. Это значит, что при просмотре видео пользователи смогут не только оглядываться по сторонам, но и ощущать глубину и отдаление.

Ниже представлена демонстрация.


Facebook выпускает React VR
Объявив о выходе React VR, компания Facebook сделала огромный шаг навстречу WebVR. React VR позволяет создавать VR-приложения с использованием одного лишь языка JavaScript. Он задействует тот же дизайн, что и React и дает возможность смешивать богатые виртуальные миры с пользовательским интерфейсом из декларативных компонентов.

Проще говоря, это значит, что пользователи смогут посещать обычные веб-сайты не покидая виртуальной реальности. Например, представьте себе, что вы надели гарнитуру Oculus Rift, набрали адрес веб-сайта и дальше можете им пользоваться естественным образом. При этом никаких сторонних приложений устанавливать не потребуется.

Более подробно ознакомиться с React VR можно на официальном сайте.


Главный научный сотрудник Facebook предсказывает будущее дополненной реальности
Михаэль Абраш, главный научный сотрудник Facebook, по традиции провел выступление на тему будущего, и на этот раз основное внимание он сосредоточил на технологиях дополненной реальности.

Заглядывая на 50 лет вперед, Михаэль считает, что VR и AR-технологии по своему влиянию, вероятно, смогут сравняться с персональными компьютерами или даже превзойти их.

Говоря о более близком будущем, около 20 – 30 лет, он предсказывает, что люди начнут использовать в повседневности стильные, компактные, многофункциональные AR/VR-очки. Здесь речь идет либо об отдельных устройствах, либо об одном, которое совместит в себе функциональные возможности AR и VR. Такие устройства смогут войти в естественную часть жизни людей подобно, например, телефонам. Вероятно, такие очки также будут способны улучшать зрение и слух.

Тем не менее, автор прогноза отмечает, что на сегодняшний день многих технологий, которые поспособствовали бы достижению этих целей, попросту не существует. Но они появятся уже в скором времени.

Рассуждая непосредственно о дополненной реальности, он отмечает, что сегодня технология еще слишком сырая. К тому же люди пока не готовы к такому технологическому изменению, поэтому в полной мере раскрыть свой потенциал дополненная реальность сможет только лет через 5-10. До этого времени она будет постепенно развиваться и выжидать момента.

  • Добавить в закладки:
  • Оценить:
    1

Нет комментариев