Взгляд на обновленную версию гарнитуры StarVR

Компания Starbreeze, ведущая разработку гарнитуры виртуальной реальности StarVR, не отличается высокой коммуникабельностью. Конечно, нельзя сказать, что свою деятельность она ведет в условиях строжайшей секретности, но публичная информация от нее действительно поступает редко. Однако это не значит, что с устройством, которое призвано стать лидером по таким параметрам, как разрешение и углы обзора, ничего не происходит.

Недавно независимому журналисту удалось опробовать последнюю версию гарнитуры, которая до сих пор считается вариантом для разработчиков (dev. kit), и он с радостью поделился своими впечатлениями.

С 2015 года, когда ему в прошлый раз удалось примерить гарнитуру, команда Starbreeze смогла приятно усовершенствовать StarVR. Последняя версия (по состоянию на апрель 2017 года) может похвастаться увеличением плотности пикселей, что отразилось на четкости и насыщенности изображения, и небольшими корректировками веса. В процессе использования (15 минут) практически не замечалось размытия картинки, а чуткий глаз не тревожили выступающие пиксели, как это иногда бывало на Oculus Rift.

Сообщается, что на данный момент устройство способно обеспечить работу с частотой 62 Гц. И хотя это значение является приемлемым, но до комфортных 90+ Гц все же не дотягивает. Тем не менее, уже известно, что сейчас ведутся значительные работы над улучшением дисплеев – скоро ожидается обновление.

Все вышесказанное говорит нам о стабильном развитии StarVR. Но аппаратная часть это не единственное, что заслуживает внимания. Особенно сильно зацепила короткая демонстрация специально созданного для этой гарнитуры контента. Он разрабатывается так, чтобы максимально раскрыть ее достоинства и скрыть недостатки. По всей видимости, в Starbreeze прекрасно понимают, что успех VR-гарнитуры во многом зависит именно от наличия контента.

Если после прочтения заметки вас посетило непреодолимое желание срочно опробовать StarVR, сделать это можно либо в рамках индивидуального приглашения, либо посетив центр IMAX VR в Лос-Анджелесе. В противном случае, придется дожидаться какой-нибудь крупной конференции, где гарнитура может быть представлена.

И все же интересно, какой графический процессор будет оптимально справляться с поддержкой двух 5,5-дюймовых дисплеев 2560 × 1440.
  • Добавить в закладки:
  • Оценить:
    2

12 комментариев

Mysteric
  • Оценить:
    1
  • Ссылка на комментарий:
В теории 1080 Ti наверное уже должна тянут. Как вариант две таких карты или подождать выхода следующего поколения.
funkoil
  • Оценить:
    1
  • Ссылка на комментарий:
1080 Ti потянет VR гарнитуру с разрешением около 3240х1800, во всех вышедших на сегодняшний момент VR играх. Говорю как обладатель 1080 Ti, накручивающий во всех играх масштаб — 2 (виртуальное удвоение кол-ва отображаемых пикселей, что по-сути удваивает нагрузку на систему, как если бы разрешение Гарнитуры было 3240х1800).
Inferno
  • Оценить:
    0
  • Ссылка на комментарий:
  • отредактированно
1080 Ti это топ не только производительности, но и цены. Не всякий сможет потянуть такие расходы. Думаю еще пара поколений видеокарт должна пройти, прежде чем гаринтуры 2560 × 1440 будут ходовыми.
funkoil
  • Оценить:
    1
  • Ссылка на комментарий:
тогда дождаться следующего поколения GTX 1070 — 2070?? или как их там назовут, следующее поколение видеокарт должно выйти где-то рядом с новым поколением VR Гарнитур, в следующем году. Лично я всегда ограничивался 70-й или 80-й серией от Nvidia, Ti-ку взял впервые, просто захотелось наконец-то играть в разрешение 3840х2160 с 60 кадрами, и это действительно, первая карта дающая такие возможности
Mysteric
  • Оценить:
    0
  • Ссылка на комментарий:
Не забывайте, что StarVR это гарнитура премиум класса. Даже если она когда-нибудь появится в свободной продаже, то цены будут не самыми скромными. А кто сможет позволить гарнитуру, явно позволит себе и видеокарту к ней.
funkoil
  • Оценить:
    0
  • Ссылка на комментарий:
если я правильно помню, что ранее читал о StarVR, гарнитура использует не OLED матрицу, (единственную матрицу практически не имеющую инерционности имеющую практически мгновенный отклик ) кроме того, еще и 60 Гц частота обновления экрана, а опыт использования, CV-1 прекрасно показал, как неиграбельно и «некрасиво» становится ниже 80 кадров, брр… кажется маловероятным, что в 2018 кто-нибудь кроме Oculus и HTC выпустит что-то стоящее для PC, наверное на каком-то этапе развития VR, сможет выстрелить другая компания, но явно не сейчас- на старте, когда все наработки у нескольких лидеров, которые при этом, имеют и лучшее финансирование
funkoil
  • Оценить:
    2
  • Ссылка на комментарий:
сегодня, с Oculus sv -1 прекрасно справляется GTX 1070, даже с масштабированием до 1,5, справляется и gtx 1060, и прошлая серия Gtx 980 и даже с натяжкой 970-я. Следующее поколение видеокарт обычно на 80% быстрее, поэтому разрешение — 2560 × 1440- это, на мой взгляд минимум, который должен быть в Гарнитурах следующего поколения! А так логично было бы предположить рост кол -ва пикселей на 80%, как и производительности видеокарт! сейчас 2160х1200- 2,6 млн, Жду не менее 4 -4.5 млн. точек от следующего поколения Гарнитур, разрешение что-нибудь около 2900х1600.
Inferno
  • Оценить:
    0
  • Ссылка на комментарий:
  • отредактированно
Мы еще пропустили параметр плотности пикселей. Для VR он имеет особо важное значение. Даже разрешение отходит на второй план по степени важности.

Например, было бы классно увидеть в гарнитурах новые дисплеи Sharp. Да — будет явно дорого. Но зато качество у них на высоте.
funkoil
  • Оценить:
    0
  • Ссылка на комментарий:
видел эту публикацию, но меня смущает, что матрица — IGZO, насколько я понимаю у таких матриц время отклика, примерно, как и у IPS- раз в 30!!! больше, чем у OLED. На сегодняшний день все Гарнитуры от Oculus, HTC, Sony- все выполнены на OLED технологии, обратите внимание нет ни одной реальной коммерчески выпускаемой Гарнитуры для VR игр на какой-нибудь ЖК матрице (IPS, VA, IGZO), могу только догадываться, как в такой Гарнитуре будет некомфортно даже смотреть по сторонам, ибо все будет смазываться, и по-моему попытки использовать не OLED матрицу в VR были и ничего хорошего не принесли. Так что на сегодняшний день это единственная технология удовлетворяющая по своим характеристикам VR, я так думаю. А на счет плотности пикселей, если рассматривать продукты тех же Oculus и HTC, скорее всего у них плотность пикселей возрастет пропорционально росту разрешения, если они ничего не изменят в размерах самого дисплея и линзах, но несомненно изучая спецификации новых гарнитур перед их приобретением, надо смотреть не только на рост разрешения, а и на увеличения плотности пикселей
Mysteric
  • Оценить:
    0
  • Ссылка на комментарий:
  • отредактированно
Интересно, а они ближе к выходу гарнитуры запилят поддержку Steam? Было бы прикольно иметь за плечами такую базу приложений.
funkoil
  • Оценить:
    0
  • Ссылка на комментарий:
да! Oculus со Steam не хочет нормально работать, приходится отказаться от просмотра некоторых игр, не продающихся в Oculus Store, но реализуемых в Steam, но я думаю проблема не в Oculus, а Valve, которые тянут одеяло на себя, а там хз, кто-нибудь вообще в курсе кто поддержку Steam для Oculus писал? мне по чему то кажется что это делали программисты Valve))
Never
  • Оценить:
    1
  • Ссылка на комментарий:
  • отредактированно
Официально, вроде, не говорили об этом. Но на сайте StarVR указано, что они состоят в ассоциации GVRA, где присутствует и Valve и HTC. Может быть найдут общий язык – если оно им вообще потребуется, конечно.