Эти VR-приложения разработаны, чтобы заменить ваши ежедневные поездки в офис и обратно домой

VR-консультант и гейм-дизайнер Эрик Флорензано живет в районе Залива Сан-Франциско. Сейчас он работает над новыми идеями для игры вместе с небольшой командой, рассредоточенной по всей территории Штатов.

Звучит хорошо, не правда ли? Но вы и не подозреваете, что Флорензано относится к горстке новаторов, которые продвигают технологию, способную изменить вашу работу, поездки и даже привести к массовому переселению из больших городов. И называется она виртуальный офис.



«Здесь нет настоящего офиса [для нас], все тут виртуальное», – поясняет Флорензано. Вместо того, чтобы встречаться лично или организовывать голосовую конференцию, его команда собирается в виртуальной комнате (BigScreen), что позволяет пользователям, представленным в виде аватаров (парящих голов с руками), делиться изображениями со своих мониторов.

Уже многие годы в воздухе витала идея о создании “компании без офиса”, где общение осуществлялось бы посредством Skype и электронной почты. Но несмотря на доступные инструменты, идея все еще стоит на месте, а телекоммуникации по-прежнему являются редким явлением. По данным прошлогоднего исследования Gallup, американские служащие тратят в среднем всего два дня в месяц, работая удаленно.

Но совместная работа, организованная в VR, значительно лучше любых доступных прежде средств. “Никакие иные средства связи: телефонные звонки, Skype, видео-чаты не предоставят вам такого же эффекта присутствия, как при пребывании в VR-комнате рядом с коллегами. Тут вы можете видеть движения их голов и шей, слышать голоса”, – утверждает Флорензано. Сейчас он тратит от двух до трех часов в неделю на встречи в VR.



Преимущества очевидны: не нужно никуда ехать, арендовать офис, платить за отопление и освещение. «Для групп людей, желающих попробовать, например, организовать компанию без финансовых затрат, все становится намного проще», – отмечает Флорензано.

Даршан Шанкар, основатель и главный исполнительный директор Bigscreen, говорит о том, что он впервые обратил внимание на новую технологию благодаря бизнес-приложениям VR. Теперь он и его коллеги регулярно используют Bigscreen, чтобы работать вместе. «Интересный факт – мы работаем над Bigscreen внутри Bigscreen каждую неделю», – говорит Шанкар.

Он верит, что VR-офисы, позволяя людям работать из любого места, помогут многим, если не всем, служащим покинуть огромные, дорогие города, избавиться от долгих утомляющих поездок, создадут исторический переход “с массовыми последствиями”, что заставит задуматься градостроителей. В течение нескольких десятилетий VR-офис может вызвать «переход в мир, где люди живут там, где они хотят – в сельской местности или небольших городах», – утверждает Шанкар. В зависимости от своей профессии, любой может стать “цифровым кочевником”.



«Это поможет отделить ваши перспективы от места проживания», – утверждает Флорензано. Блестящий разработчик, который живет в Шри-Ланке, может быть нанят американской фирмой и числиться в качестве рядового сотрудника компании, покончив с иммиграционными препятствиями. Тем не менее, благодаря VR зарубежные соискатели смогут составить конкуренцию западным рабочим, которые окажутся не в восторге от такой перспективы. «Есть победители, и есть проигравшие», – признает Флорензано.

Но если революция VR-офиса когда-нибудь случится, впереди остается еще много трудностей, наиболее значимыми из которых являются проблемы технического характера.

На данный момент виртуальные мониторы не такие качественные, как настоящие, и это создает проблемы для тесной работы. «Прямо сейчас я испытываю трудности с разрешением, поскольку работаю с текстом в качестве кода», – говорит Флорензано. Дизайнеры и художники, работающие на больших объектах, испытывают меньше напряжения, но на данный момент из-за напряжения глаз он может работать над кодом менее часа.

«Текущий вес гарнитуры не позволят сделать её комфортной для VR», – говорит Шанкар. «Мы на самом деле проводим встречи, которые длятся по восемь или девять часов подряд, но, в конечном счете, вес гарнитуры должен быть эквивалентен „паре тяжелых очков.“



Еще здесь существует проблема “чашки кофе” – для VR нужно найти способ отслеживания объектов реального мира, таких как напитки или клавиатуры, чтобы их можно было использовать одновременно. „Я каждый раз писал в Twitter, когда проливал свой кофе по причине использования VR-гарнитуры“, – говорит Шанкар. »Я думаю, что это уже шестой раз."

Такие проблемы хотя и кажутся существенными, но решаются благодаря дополнительным исследованиям в процессе разработки. Однако есть и гораздо более крупная социальная проблема, нависшая над VR-офисом, которая поднимает вопрос о том, почему работники идут в офис вообще.

VR может использоваться исключительно как место для совещаний или быть общей комнатой, где сотрудники общаются и работают вместе над проектами. Другими словами, виртуальная замена реального офиса.



Эрик Ромо, главный исполнительный директор AltspaceVR – социального пространства VR, доступного для Vive, Rift и Gear VR, положительно отзывается о “продуктивных” VR-встречах и заявляет, что AltspaceVR теперь по умолчанию является местом для встреч компании с партнерами из разных городов.

Но он со скептицизмом относится к полностью виртуальному офису, или, как он это называет, “безделью в VR”. “Собираюсь ли я в вставать с кресла в VR, бродить по виртуальной комнате и пить воду из виртуального кулера? Я в этом не уверен”, – говорит он.

“Если в офисе нет кулера с водой, то теряется момент “импровизированных взаимодействий”, что пытался поощрять Стив Джобс, когда занимался редизайном штаб-квартиры Pixar”, – замечает Ромо. “Столкновение с коллегами в лифте или в очереди в кафетерий может навести на мысль, которой могло и не быть, или о которой вы даже не задумывались.”

Но может ли VR-офис вновь ввести эти моменты интуитивной прозорливости (способности делать случайные открытия) другими средствами? “Умная система виртуального лобби может имитировать случайные встречи, которые происходят в реальном здании”, – предлагает Флорензано, “а возможность сыграть в игру с коллегами после работы способна заменить “офисный кулер”. Экспериментируя, он пришел к выводу, что встреча в игровом “виртуальном бассейне” прошла особенно хорошо. “Встреча в виртуальном бассейне – это новая версия встречи на поле для гольфа”, – говорит он.



Сейчас многое зависит от качества связи, которую предоставит VR, и того, смогут ли коллеги наладить взаимоотношения в виртуальности. Bigscreen и AltspaceVR используют аватары, что может казаться временным решением, но и Ромо и Шанкар подчеркивают, насколько эффективными они могут быть, и не спешат переходить к реалистичному представлению пользователя. Это та же технология, которую продемонстрировал Facebook во время анонса Oculus Connect 3 в начале этого месяца.

“Видеть ваше лицо или вашу улыбку на самом деле не нужно”, – говорит Шанкар.
“Даже по телеграфу люди передавали друг другу свои глубокие переживания”, – отмечает он.

“AltspaceVR так же экспериментировал с технологией отслеживания взгляда, уже применявшейся в некоторых гарнитурах, и достигнутые улучшения во взаимодействии ошеломляют”, – отмечает Ромо. “Например, частота моргания человека говорит окружающим о том, насколько ему комфортно или некомфортно в данной ситуации. Так что это прекрасное дополнение”, – поясняет он.

Пока что виртуальные офисы остаются нишей для VR-энтузиастов. Но крупные организации уже начинают знакомиться с данной технологией. Майк Харлик, работающий над технологиями и инновациям в Bank of Ireland, экспериментировал с AltspaceVR и Bigscreen, а также с Rec Room, Turf, и vTime и дал им осторожное одобрение.



“По сравнению с телефонным звонком, VR «улучшает невербальное общение и ощущение связи»”, – говорит Харлик. “По-прежнему сложно узнать, сохраняет ли кто-то внимание внутри VR”, – отмечает он, “но VR также открывает новые возможности для повышения продуктивности. Например, можно окрасить комнату в красный цвет, когда количество участников встречи превысит максимально допустимое значение.”

“Без сомнения, это снизит необходимость посещений офиса для определенных людей”, – признается Харлик. “VR находится на очень ранней стадии”, – говорит он, “но уже сейчас этой технологии достаточно для воплощения подобной возможности в ряде случаев.”

Дэвид Мэтьюз – независимый журналист и репортер по научным исследованиям для Times Higher Education. Подписывайтесь на его Twitter: @DavidMJourno
  • Добавить в закладки:
    2
  • Оценить:
    4

4 комментария

Inferno
  • Оценить:
    1
  • Ссылка на комментарий:
Удаленная работа это мечта любого фрилансера или программиста. А виртуальный офис это еще лучше. Для компании экономия на аренде и полная соц. составляющая – прелесть.
Never
  • Оценить:
    2
  • Ссылка на комментарий:
Идея хороша, но сейчас ты не просидишь в гарнитуре достаточно долгое время, чтобы поддерживать работу на уровне обычного офиса.
Mysteric
  • Оценить:
    1
  • Ссылка на комментарий:
Звучит классно, а в результате получится так, что человек проработав два года в компании никогда не видел в глаза своих коллег =)
Stumyl
  • Оценить:
    0
  • Ссылка на комментарий:
Виртуальный офис открывает замечательную возможность для коммуникации с точки зрения соц.связи. Например, вы можете организовать стартап с людьми, которые живут на другом континенте. При этом ощущение отдаленности будет сказываться значительно меньше.