Как виртуальная реальность может изменить индустрию недвижимости

В общем смысле, подавляющее большинство населения сталкивается со сферой недвижимости только тогда, когда приходит время переселяться. И в этот момент она внезапно становится невероятно важной. В текущей экономической ситуации люди часто вынуждены переезжать ближе к месту работы или туда, где стоимость проживания оказывается ниже. Но куда бы вы ни планировали переехать: в Нью-Йорк, Лос-Анджелес или любой другой город, где набирает обороты “джентрификация”, при планировании всегда встают вопросы стоимости и целесообразности.

Например, если вы желаете переехать в Лос-Анджелес, вам может потребоваться выделить довольно много времени на осмотр перспективных мест для будущего проживания. Поездка может показаться безумной, расходы на гостиницу будут расти, и вы, в конце концов, рискуете обнаружить, что вас не устраивает ни один из отмеченных ранее вариантов. На данный момент все, что мы можем сделать в преддверии этих поездок, это просмотреть несколько тщательно обработанных фотографий жилья или, в худшем случае, проект строящегося жилого комплекса. Но в ближайшем будущем могут появиться другие альтернативы.


Такие компании, как Sotheby’s International Realty и Matterport, уже начали предоставлять услуги, которые позволяют клиентам совершить 3D-тур по роскошным виллам. По мере распространения технологии и снижения затрат на проектирование ожидается рост числа виртуальных туров. Другие компании также изучают схожие проекты.

Как бы то ни было, одна из проблем этого и других подобных решений в том, что они не применимы в отношении к строящемуся жилью или торговым площадкам.



Посетим компанию Floored, которая поставила перед собой цель – позволить клиентам создавать захватывающие симуляции своих архитектурных проектов, порой даже не выходящие за рамки ранних концепций. В компании работает порядка 50 сотрудников, около 20 из которых заняты в области разработки программного обеспечения. А с 2012 года Floored также занимается созданием программного обеспечения для 3D-визуализации. Питер Олден, вице-президент по продажам, рассказал о том, что технология виртуальной реальности была для них естественной областью деятельности. Кажется, они уже нашли себе место на этом новом, нишевом рынке.

“В сфере недвижимости мы являемся лидером среди компаний, предоставляющих интерактивный опыт полного погружения”, – говорит Олден.

Олден поведал мне, что на данный момент большая часть их клиентуры использует технологию в маркетинге. В конце концов, виртуальная реальность – следующий логический шаг в методах представлении продукта после изображений и проектов. “Зачем смотреть на картинку, если можно прогуляться по миру? – говорит Олден. – Изображение или 3D-визуализация могут быть прекрасными, но они оставляют множество вопросов без ответов.”

И это действительно аргументированный факт. Довольно трудно передать свое видение конечного продукта, если он находится в процессе создания. И если вы вынуждены сталкиваться с большой конкуренцией, важнейшая задача для вас – выделиться на фоне других. Олден рассказывает, что подход компании Floored привлекает первопроходцев в сфере недвижимости, которые стремятся к инновациям.

“Как правило, мы ищем самых крупных или наиболее инновационных владельцев, которые действительно принимают подобные технологии и пользуются ими. Они оказываются первыми на рынке с подобным опытом. Там может быть много строящихся объектов, которые люди пытаются предварительно сдать в аренду, но все их методы довольно схожи. Но что если один из арендодателей сможет выделиться и буквально “окунуть” кого-нибудь в свое пространство? Это будет намного убедительнее.”

Характер этих шагов по развитию варьируется. Олден говорит, что клиенты бывают самые разные: от тех, кто создает торговые помещения и будет нуждаться в ранних арендаторах, до застройщиков, которые ищут людей, готовых покупать недвижимость для последующей масштабной реконструкции. Виртуальная реальность может помочь облегчить размышления покупателей, которые могут быть не уверены в том, насколько их представления совпадут с конечным продуктом.



Олден также говорит о том, что лучшим вариантом для покупателя, очевидно, была бы возможность “посетить” приглянувшееся место, но если объект все еще находится на этапе строительства, то тут VR раскрывает свои преимущества. Он уточняет, “Если посещать пока нечего, или объект пока еще выглядит не так, как вы хотите, то при сдаче его в аренду или при продаже виртуальное “погружение” станет наилучшим вариантом.”

В настоящее время применение виртуальной реальности в сфере недвижимости в основном сосредоточено на дорогостоящих проектах, не имеющих большого отношения к рядовому потребителю. Тем не менее, кажется наиболее вероятным, что эти первопроходцы, применяющие технологии VR, зададут тенденцию, которая изменит способ приобретения жилья для большинства их нас.

По мнению Олдена, это может быть всего лишь вопросом времени. “Я абсолютно уверен, что технология станет массовой. Я не могу сказать, когда это произойдет: случится ли это через 12 или 36 месяцев, поскольку технология совершенствуется, затраты на создание контента снижаются, оборудование становится более доступным. Мы даже не представляем, что мир VR/AR сможет дать нам в течение ближайших десяти-двадцати лет.”

В этом есть доля правды. Виртуальная реальность по-прежнему нова, и никто не может предположить, как быстро население примет эту технологию и начнет использовать ее в своей повседневной жизни. Однако уже сейчас ясно, что виртуальная реальность – это очень гибкая технология, обладающая большой практической ценностью в долгосрочной перспективе, и недвижимость – это еще один способ продемонстрировать потенциал VR и его влияние на наше будущее. Трудно спорить с утверждением, что имитируемая среда является лучшей альтернативой доступным нам сегодня способам ознакомления с объектом интереса: дорогим поездкам, планам этажей и специально подобранным фотографиям. Виртуальная реальность может улучшить этот аспект нашей жизни. Единственным препятствием на данном этапе является доступность.


Бенджамин Мальтби – независимый писатель, работающий в таких известных СМИ, как Playboy и PC Gamer. Вы можете подписаться на его Twitter: @BenjaminMaltbie.
  • Добавить в закладки:
    1
  • Оценить:
    3

2 комментария

Never
  • Оценить:
    0
  • Ссылка на комментарий:
VR идеально подходит для недвижки. Даже не обязательно VR, а панорамные фото и видео материалы. Впечатление от просмотра фото на 360 получаются в несколько раз насыщенней, чем просто перелистывать массу обычных фотографий. Естественно это стимулирует спрос.
Inferno
  • Оценить:
    0
  • Ссылка на комментарий:
На этом портале даже есть практические примеры уже. Поиск по тегу кому может быть интересно ознакомиться.