Анализируем продажи VR-контента

Всегда приятно осознавать, что некоторые разработчики, рискнувшие выступить на передовой линии еще юного и непредсказуемого рынка виртуальной реальности, смогли достигнуть хороших результатов. Вероятно, для них мечты о ярком успехе перевешивают собой все возникающие на пути трудности. Давайте посмотрим на наиболее успешные в финансовом плане проекты.

Raw Data
Спустя месяц после релиза игры студия-разработчик Survios сообщила, что доходы от продаж превысили отметку в $1 млн. Это первый VR-проект компании. Можно сказать, что они попали точно в цель.

EVE: Valkyrie и Gunjack
В период между концом 2016 – началом 2017 годов студия CCP Games суммарно инвестировала в проекты из области виртуальной реальности около $30 млн. и вплотную подошла к точке безубыточности.

Resident Evil: Biohazard
Студия Capcom не раскрывает точных данных о доходах, но благодаря публикации официальной статистики мы можем сделать грубую оценку. С использованием PlayStation VR в седьмую часть известной франшизы поиграло почти 250 тыс. пользователей. Желающие могут самостоятельно умножить это число на стоимость одной копии игры.

Job Simulator
История насмешливо-иронической игры от студии Owlchemy Labs поистине замечательная. В январе 2017 года прибыль от продаж проекта достигла $3 млн.

Эти примеры служат подтверждением тезису, что при должном желании можно достичь результата. Но когда речь идет о массовости будет полезно учитывать информацию на уровне сервисов.

Oculus
Джейсон Рубин (Jason Rubin), вице-президент Oculus по контенту, в одном из недавних интервью рассказал, что доходы от продаж некоторых приложений из библиотеки Oculus достигли $1 млн. К сожалению, он не стал комментировать, о каких именно проектах идет речь.

Также он сообщил, что сейчас команда Oculus в приоритете поддерживает разработчиков, которые создают масштабные проекты. Обусловлено это повышенной сложностью и рисками.

SteamVR
В конце февраля текущего года компания Valve сообщила, что только 30 VR-приложений из библиотеки Steam смогли преодолеть отметку в $250 тысяч прибыли с продаж. Известно, что в их числе есть проекты-миллионники, но учитывая общее количество приложений в сервисе, такую тенденцию нельзя назвать положительной.

Закругляемся
Разговаривать на тему важности высококачественного контента для индустрии виртуальной реальности можно долго. Однако реальность такова, что непредсказуемый рынок зачастую отпугивает разработчиков. В то же время, VR-индустрия сильно нуждается в контенте, и в результате создается порочный круг.

Безусловно, замечательно, когда проекты способны приносить более $1 млн., но эти случаи слишком редко встречаются на практике. Рынок всегда связан с рисками, но приятно осознавать, что периодически они оправдываются. Так или иначе, положительный опыт должен подогревать интерес разработчиков и двигать их вперед к новым творениям.
  • Добавить в закладки:
  • Оценить:
    1

1 комментарий

Never
  • Оценить:
    0
  • Ссылка на комментарий:
Аналогичным образом можно составить и список неудачных проектов