Мнение Нейта Митчелла о закрытости платформы Oculus и эксклюзивности контента

Недавно Нейт Митчелл (Nate Mitchell) затронул горячую тему об эксклюзивности и закрытости платформы Oculus. Соучредитель компании и руководитель подразделения, занимающегося разработкой Rift, поделился собственными взглядами и попытался внести некоторую ясность в вопрос, который уже неоднократно провоцировал бурю критики со стороны VR-сообщества.

Партнерство
Во время беседы с Нейтом стало понятно, что компания Oculus желает позиционировать себя как “открытую для сотрудничества”. Они поддерживают инициативу создания партнерских отношений с производителями гарнитур, которые в перспективе смогут взаимодействовать с экосистемой Oculus.

Можно предположить, что на практике такое взаимодействие имеет право на существование только в двух случаях.

Во-первых, это разработка гарнитуры компанией-партнером при непосредственном участии Oculus. Излюбленным примером здесь является Gear VR. Однако в реальности можно увидеть, что кроме Samsung подобным предложением еще никто не воспользовался. По всей видимости, на то есть свои причины.

Во-вторых, это самостоятельная разработка гарнитуры компанией-партнером с учетом официального подключения к платформе Oculus. Примеров подобного взаимодействия на сегодняшний день попросту не существует. А значит, что такой вариант либо нежизнеспособен, либо даже не рассматривается.

Будущее
В ближайшем будущем Нейтон видит Oculus как компанию, которая будет находиться в эпицентре виртуальной реальности. Особая роль по достижению этой цели отводится инициативе Khronos Group, в рамках которой предлагается создать единый открытый AR/VR стандарт OpenXR.

Если эта идея будет успешно реализована, то, теоретически, все соответствующие аппаратные устройства смогут рассчитывать на доступ к платформе Oculus. Однако в этом моменте Нейтон с максимальной осторожностью дополнил, что внедрение стандарта еще не означает полную открытость.

Он оперировал тем, что они с радостью хотели бы предоставить всем желающим доступ к качественному программному обеспечению с любого устройства, но это будет слишком несправедливо по отношению к обладателям продуктов Oculus. Например, владельцы Oculus Rift – клиенты компании – это люди, которые совершили покупку и предполагают, что могут рассчитывать на качество и уникальность экосистемы Oculus. Насколько будет честно, если этот же функционал смогут получить все желающие абсолютно бесплатно?

В завершении Митчелл рассказал, как он, в идеале, представляет отношение к Oculus человека, который желает приобрести гарнитуру виртуальной реальности. “Мы хотим, чтобы платформа Oculus стала таким местом, куда люди хотели бы возвращаться. Вы идете в магазин и целенаправленно ищете устройство, совместимое с Oculus, потому что это лучшее место.”
  • Добавить в закладки:
  • Оценить:
    0

Нет комментариев