SIGGRAPH 2017: Эти контроллеры изменяют форму и жесткость в зависимости от VR-объекта

Представители лаборатории органической робототехники продемонстрировали VR-контроллер, способный изменять свою форму и жесткость в зависимости от свойств виртуального объекта. В основу устройства была заложена пневматическая система, нагнетающая воздух. Под действием давления контроллер изменяет свой размер и плотность, благодаря чему и создаются тактильные ощущения, которые повышают реалистичность виртуального мира.

Вдохновителем, подтолкнувшим разработчиков на создание нового прототипа, стала ранняя версия контроллера, представленная в мае этого года. В ней были использованы несколько независимых пневматических трубок. На видеоролике ниже сначала демонстрируется ранний вариант, а затем герой сегодняшнего материала, оснащенный датчиком Vive Tracker.


Разработка проекта осуществляется в рамках сотрудничества Nvidia и Корнельского университета (США) и длится всего около шести месяцев. Сейчас контроллер выглядит очень грубо и явно не внушает доверия. Представители отмечают, что команда преследовала цель по созданию действующего прототипа, а в будущем займется раскрытием потенциала – у них уже есть идеи. В качестве наглядного примера приводилась мысль по установке датчиков давления, которые позволят системе определять, с какой силой человек сжимает контроллер.

На первый взгляд не совсем понятно, где такой функционал был бы критически востребован. Безусловно, можно сжимать виртуальный мячик или с разной силой давить на спусковой крючок автомата, но насколько кардинально это способно повлиять на качество погружения в VR?

Тем не менее, даже не заглядывая в далекое будущее, уже сейчас можно предвидеть несколько особо сложных проблем. Одной из них является мобильность. Все существующие прототипы подключаются к пневматической системе, которая отвечает за работоспособность основной функции и изюминки контроллеров.

На этот довод разработчики отвечают, что у них есть план по созданию портативной версии. Детали, конечно же, остались неизвестными. Каким образом система будет снабжаться энергией, какой получится итоговый вес, и как изменятся габариты контроллера после его модификации? Вопросов пока больше, чем ответов.

Можно предположить, что оптимальной парой для таких контроллеров станут портативные компьютеры в форм-факторе рюкзака, однако на этом предлагаю оставить догадки. Будем надеяться, что в будущем разработчики смогут приятно удивить неординарными решениями.
  • Добавить в закладки:
  • Оценить:
    0

Нет комментариев