Независимый взгляд на эксклюзивность контента Oculus

Политика, проводимая компанией Oculus, предполагает развитие собственной и самодостаточной экосистемы. В качестве примеров для оценки результатов этой деятельности можно привести платформу Oculus для ПК и распространенную практику финансирования разработчиков контента под требование эксклюзивности.

Как правило, такое отношение осуждается со стороны VR-сообщества, которое в большинстве своем поддерживает открытость. Но в действительности серый волк не всегда настолько страшен, как о нем говорит репутация. Если оставить эмоции и рассмотреть ситуацию с независимой точки зрения, то можно попытаться понять, почему Oculus выбрали такой подход к делу, и каковы его преимущества для пользователей.

Что получают владельцы гарнитур Oculus Rift?
Пройдемся только по основным инструментам.

Первое – доступ к платформе Oculus Home. Разрабатываемая с учетом массы особенностей, она идеально оптимизируется под нужды устройств. Согласно практике, узкоспециализированные проекты всегда обладают преимуществом перед массовыми в мелочах. В этом случае мы можем говорить о качестве.

Второе – доступ к эксклюзивному контенту. Если быть честными, львиная доля уникального контента для Oculus создается при их финансовой поддержке. В этом случае отсутствие инвестиций могло бы полностью поставить крест на проекте или, как минимум, отразиться на качестве и сроках разработки. Исключительные права плохо воспринимаются общественностью, но сложно ругать компанию за то, что она спонсировала создание базы приложений для своих клиентов.

Третье – доступ к социальным инструментам (по типу Facebook Spaces). Facebook приобрел компанию Oculus VR с надеждой на то, что виртуальная реальность станет социальной платформой будущего. Собственное программное обеспечение Oculus позволяет разработчиком уверенно создавать новый функционал и проводить некоторую интеграцию с социальной сетью.

В странах постсоветского пространства, где преобладают местные соц. сети, этот инструмент не оказывает столь же большого влияния. Но в рамках мирового масштаба Facebook объединяет сотни миллионов людей.

Четвертое – доступ к общедоступным сервисам и инструментам (включая Steam). Все обладатели гарнитур Oculus по желанию могут использовать библиотеку VR-контента от Valve с условием, что приложение обладает необходимой поддержкой гарнитуры. В будущем запускать приложения из сторонних сервисов можно будет прямо в Oculus Home.

Подытожим
Если отбросить вопросы морали, то в результате получается, что человек, обладающий гарнитурой виртуальной реальности Oculus Rift, может рассчитывать на доступ к закрытой экосистеме с эксклюзивным контентом, а также пользоваться любыми общедоступными сервисами.

В то же время главные конкуренты на аппаратном рынке, например HTC Vive, могут предложить только базу SteamVR. Помимо этого, HTC располагает более совершенной системой отслеживания движений и также имеет некоторый уникальный контент. Однако он не так сильно развит и по какой-то неведомой причине не осуждается в VR-сообществе.
  • Добавить в закладки:
  • Оценить:
    0

Нет комментариев