Подробное знакомство с ARCore от Google

«[Сегодня] мы анонсируем предварительную версию ARCore – SDK для разработчиков под Android, который позволит им создавать AR-приложения для смартфонов. С помощью этого программного решения мы переносим многие ценные качества Tango на широкий спектр различных AR-устройств» – эти слова Клэя Бэйвора, вице-президента подразделения дополненной и виртуальной реальности Google, заслуживают особого внимания, потому что именно с них началась история публичного развития ARCore. Не исключено, что для индустрии дополненной реальности они тоже окажутся значимыми.

По данным аналитиков мобильного рынка из компании Gartner следует, что Android – это крупнейшая мобильная платформа во всем мире. По состоянию на конец 2016 года её рыночная доля среди смартфонов составляет более 80 процентов. Это говорит о том, что Google планирует сделать дополненную реальность доступной огромному количеству людей. Более того, их основной конкурент в лице компании Apple также вскоре планирует внедрить AR-технологии в свои продукты при помощи ARkit. Глядя на развитие событий, можно предположить, что дополненная реальность в ближайшие несколько лет действительно обретет массовость.

Сейчас Google преследует цель глобального запуска ARCore зимой этого года. В результате в определенный момент времени дополненная реальность появится на миллионах смартфонов. Главная причина потенциальной массовой доступности AR кроется в том, что для внедрения технологии смартфонам не потребуется никакого дополнительного оснащения. Например, все устройства на AR-платформе Google Tango в обязательном порядке оснащались датчиками глубины.


Поддержка смартфонов
Прямо сейчас ARCore доступна на смартфонах Google Pixel и Samsung S8. Главное требование к устройствам – наличие установленной версии Android 7.0 или выше (прим.: Android Oreo включительно). Требования к аппаратной части нам пока неизвестны. Представитель поисковой корпорации сообщил, что они ведут переговоры с различными компаниями-производителями, в числе которых Asus, Huawei, LG и другие.

Разработчикам
В Google подготовили плацдарм для разработчиков контента, чтобы те могли приступить к экспериментам и реализациям своих идей. С первого дня своего публичного существования ARCore работает с Java / OpenGL, Unity и Unreal. Поддержка платформ мирового уровня должна позволить разработчикам создавать качественные приложения.

Заинтересованным в создании контента рекомендуем посетить страницу ARCore для разработчиков от Google. Получить более подробную информацию можно для каждого поддерживаемого движка:
  • для Unity посетите следующие страницы: один, два, три;
  • для Unreal посетите следующие страницы: один, два;

AR-браузер
Одновременно с выходом ARCore была запущена экспериментальная версия AR-браузера, который должен позволить разработчикам создавать веб-сайты с элементами дополненной реальности. Отдельного внимания заслуживает то, что благодаря Apple ARkit AR-элементы на этих ресурсах будут воспроизводиться не только на Android, но и на iOS.

Мы также работаем над экспериментальными браузерами, которые объединят всю функциональность ARCore с веб-браузером. Вы сможете создавать AR-приложения всего лишь при помощи Java и HTML с добавлением небольшого количества объектов приложения. – пояснил Бэйвор.
Основополагающие принципы ARCore
Google выделяет три принципа, на которых построены возможности ARCore:
  • Отслеживание движений: ARCore определяет положение и ориентацию телефона во время движения, используя камеру смартфона для наблюдения за ключевыми точками в комнате и получая данные от датчиков блока инерциальных измерений.
  • Понимание окружения: Для AR-объектов совершенно привычным является расположение на полу или на столе. ARCore может определять горизонтальные поверхности, используя для этого те же ключевые точки, что и для отслеживания движений.
  • Определение освещенности: ARCore наблюдает за окружающим освещением среды и позволяет разработчикам подсвечивать виртуальные объекты так, чтобы эта подсветка согласовывалась с фоном. В результате удается добиться более реалистичного отображения объектов.

В ближайшие месяцы Google обещала нам предоставить больше подробностей об ARCore. Ну а пока разработчики могут приступать к созданию собственных увлекательных AR-проектов.

Демонстрация от Google
Журналистам посчастливилось побывать на ранней демонстрации возможностей ARCore, которую организовали в офисе Google.

Первый опыт был из разряда самых простейших, чтобы показать основную функцию ARCore по размещению 3D-объектов поверх реального мира. Например, на обычном деревянном столе можно было вырастить виртуальное дерево и построить дом, а замечательная модель робота-андроида махала вам рукой, передавая привет. Система отлично ориентируется в пространстве, и достаточно резкие движения камеры не вызывают проблем.


Следующей особенностью стали тени. Например, если под углом от AR-объекта располагается яркий источник света, то этот объект будет отбрасывать выраженную тень. Мы все видели свою собственную тень и считаем ее чем-то естественным. Но в случае с дополненной реальностью, когда объект виртуальный, это придает тонкое будоражащее ощущение, что там действительно есть нечто настоящее и осязаемое.

Завершающая часть демонстрации оказалось самой классной. С использованием возможностей ARCore в режиме реального времени вначале была измерена комната, а затем выделена определенная область. Процесс выделения происходит обычным растягиваем с помощью пальцев на дисплее смартфона и напоминает работу фотографического эффекта зума. Вспомните, как пальцами на дисплее смартфона/планшета вы увеличиваете или уменьшаете картинку.

Самое интересное произошло после процесса измерения. Воспользовавшись данными замеров, специальный плагин на сайте интернет-магазина Wayfair предложил товары, которые подходят по габаритам для данной комнаты. В целях демонстрации в конференц-зал Google хотели приобрести стул и стол определенного размера. Произвели замер области, и по этим данным интернет-магазин предложил варианты мебели (прим.: на момент написания статьи доступ к сайту Wayfair с обычного браузера из РФ ограничен – мы использовали VPN для доступа).


Это замечательный функционал, который имеет все шансы изменить правила электронной коммерции в сфере дизайна интерьеров. Вероятно, на этом применение дополненной реальности не ограничится, и она сможет найти себя в других областях. Требуется только вспомнить, где еще людям важно визуализировать товары перед покупкой в интернете.

Кроме того, не менее полезно будет узнать, что AR-браузер Google в перспективе сможет реализовать аналогичный функционал без каких-либо дополнительных действий. Нам не потребуется устанавливать внешние приложения или плагины – необходимо будет лишь запустить браузер, перейти на сайт и подобрать необходимый товар, используя AR-инструменты.

Первопроходцы
Несколько групп единомышленников из Google Creative Lab создали первые приложения на базе ARCore. Необходимо сразу отметить, что самые лучшие приложения нам еще предстоит увидеть в будущем. А сейчас мы посмотрим на творения разработчиков, созданные ими на скорую руку.

Учитывая столь ограниченное время, не стоит рассчитывать на продвинутую графику и геймплей. Главное здесь совсем не красота, а функциональность и потенциал дополненной реальности в целом.

Morph Face – экспериментальное приложение, которое при помощи AR-технологий позволяет изменять форму любой реальной поверхности.


Hidden World – предоставляет возможность разнообразить нашу повседневность с помощью рисованных анимаций.


Draw and Dance – позволяет создать виртуального человечка, который будет реагировать на окружающие звуки. Например, он танцует под музыку.


Portal Painter – позволяет создавать порталы в другое измерение в любом подходящем месте. Например, обычная стена может стать окном в другой мир.


Invisible Highway – Эксперимент по контролю физических объектов реального мира с помощью рисованных структур в дополненной реальности.

  • Добавить в закладки:
  • Оценить:
    1

Нет комментариев