Результаты практического знакомства с контроллерами от MIcrosoft

На контроллеры от Microsoft возлагаются большие надежды, так как именно они отвечают за функционал, который позволяет взаимодействовать с виртуальным миром. От их успешности будут зависеть продажи всей серии гарнитур, создаваемых на базе Windows VR. Однако действительно ли они хороши в деле? Давайте приоткроем занавес и познакомимся с ними поближе.

Первоначально необходимо обратить внимание на терминологию. До сих пор не понятно, почему в Microsoft используют термин «смешанная реальность», который только вводит в заблуждение. Фактически, это классические VR-контроллеры, и далее по тексту используется именно это обозначение.

Общее впечатление
Контроллеры от Microsoft работают со всеми гарнитурами виртуальной реальности, которые разрабатываются на базе Windows VR. Процесс подключения является универсальным и не требует каких-либо особых манипуляций в зависимости от используемого устройства. По крайней мере, это проверялось на гарнитурах от Dell и Acer.

При визуальном осмотре можно заметить сходство с контроллерами от Oculus Rift и HTC Vive. Манипуляторы Microsoft оснащены классическим тачпадом, аналоговым стиком, парой кнопок и триггером. Все элементы управления наглядно указаны на изображении ниже.



Контроллеры выполнены из качественного пластика и не выскальзывают из рук во время использования. Тем не менее, когда впервые берешь их в руки, то в голове невольно появляется чувство, которое можно описать словом “неуклюжесть”. Дело в том, что контроллеры внешне кажутся громоздкими, тяжелыми и неудобными в обращении. В действительности оказывается, что вес приемлем, и в руке они лежат хорошо, но излишняя объемность никуда не исчезает.

При погружении в виртуальную реальность пользователи видят 3D-модель контроллеров. Аналогичное решение используется в Oculus Rift и HTC Vive. В зависимости от приложения их силуэт меняется на модель, предоставляемую разработчиком. Например, на главной странице используется оригинальный вид контроллеров, а в игре Arizona Sunshine они пытаются имитировать руки человека.

Система позиционирования
Главной отличительной чертой контроллеров Microsoft по сравнению с другими аналогичными устройствами является система позиционирования. Дело в том, что контроллеры полагаются только на датчики, размещенные в самой VR-гарнитуре. Устройства устанавливают беспроводное соединение друг с другом и работают в тандеме.

Отсюда возникает один из самых важных вопросов, который связан с задержками или даже полной потерей сигнала. Например, если взять контроллер Oculus Touch и закрыть его своим телом так, чтобы на пути прямой видимости датчика возникло препятствие, то система потеряет его. Как в этой же ситуации будут чувствовать себя контроллеры от Microsoft?

Теперь у нас есть ответ – они будут чувствовать себя приемлемо. Именно это слово в полной мере описывает практический результат, так как отслеживаются они хорошо, но до идеала еще очень далеко. В качестве эксперимента обзорщики пробовали поднимать, опускать и разводить руки в стороны, совершать резкие движения и размещать контроллеры под разными углами. В целом при выполнении вышеописанных действий сигнал был стабилен, но как только контроллеры спрятали за спину, система их потеряла.

Когда мы играли в Arizona Sunshine, и контроллеры были перед гарнитурой, то система прекрасно обрабатывала их положение. Но как только руки опускались или заходили за спину или за голову, то возникали проблемы. Например, при стрельбе из пистолетов, когда вы держите руки перед собой, сложностей не возникнет. Но при стрельбе из лука, когда вы вытаскиваете стрелу из колчана за спиной, уже появляются сбои отслеживания.

Система позиционирования выполняет важную функцию, потому что в развлекательных приложениях пользователи активно двигают руками. Если же сигнал будет постоянно прерываться, то разговор об увлекательном и комфортном погружении в виртуальный мир даже не следует начинать. Такой опыт способен полностью испортить впечатления.

Если говорить об общей оценке, то работу контроллеров можно характеризовать больше как положительную, но еще есть задел для улучшений.

Видео практической работы
В первой половине августа разработчик и предприниматель Шон Онг (Sean Ong) опубликовал видео, где представил процесс распаковки контроллеров. Сегодня он готов порадовать нас практической демонстрацией их работы.

  • Добавить в закладки:
  • Оценить:
    0

Нет комментариев