В поисках идеального контроллера для космосима в виртуальной реальности

Я думаю, не только мне интересно, какие варианты управления (контроллеры) приживутся в виртуальной реальности для космосимов.

Все, наверное, когда-либо слышали об Oculus Touch. Относительно них HTC Vive еще раньше начала эксплуатацию подобных устройств. В Интернете есть видео, как круто размахивать мечом в VR с помощью таких контроллеров. Все это действительно классно, и очень хочется не пользоваться заданными разработчиками видами ударов в какой-нибудь РПГ, а наносить их в любой плоскости, парировать, т.е. все как в жизни. Такой способ, например, реализован в игре Raw Data, вышедшей эксклюзивно для Vive. Хотя для тех же симуляторов космических боев такой механизм управления вряд ли будет применим.

Ранее я не мог полетать в EVE: Valkyrie с джойстиком Saitek Х52 Pro, по причине того, что что во время игры в гарнитуре Oculus работает только геймпад. В итоге разобрался, подключил, полетал. Джойстик отлично работает и настраивается в Валькирии… И в результате у меня просто нет слов! Да это «симулятор» космических боев какой-то (можно проходить подготовку в Космофлот)!

Когда управляешь в VR с помощью РУС, за один только бой на Арене возникает множество эпичных ситуаций, достойных хорошего фильма. (РУД я не задействовал ввиду отсутствия необходимости. Для управления нужны все оси: Pitch, Yaw, Roll и всего 5 кнопок. Скорость все время заданная, есть «тормоз» и Boost).
С геймпадом все было просто, в десять раз примитивней. Все как-то чахло: развернуться, открыть огонь по противнику и, может, пару раз попасть. Ну, а если сбил, то вообще праздник!

И хотя из-за более высокой точности прицеливания и управления подвижными турелями на Арене Star Citizen я летал с мышкой и клавиатурой, в очках виртуальной реальности именно управление при помощи HOTAS оказывается идеальным вариантом. И вот почему:

  1. Самое главное – когда вы находитесь в виртуальном пространстве, вам нужно такое управление, которое бы полностью контролировалось вами, без выхода из него. Т.е. вариант с подсматриванием за клавиатурой, конечно, возможен, но крайне неудобен, поскольку нарушает целостность погружения. Да и просто в момент сражения на Арене у вас есть доли секунды на маневры и попадание по противнику.
  2. Джойстик можно разместить в реальном пространстве примерно в том же месте, где в виртуальном у вас руки. Его легко найти (что немаловажно с одетой гарнитурой), и эффект погружения больше – действия в реальности и виртуальности совпадают. Руки персонажа держат виртуальный джойстик там же, где и руки игрока держат реальный. Тяжело передать словами, но это как «доп.эффект» погружения.
  3. На одном только РУС куча кнопок, и еще три двухпозиционных тумблера на основании, т.е. можно назначить достаточно сложное управление. Главное, все прекрасно нащупывается руками, запоминается, оттачивается и используется без выхода в реальность. Мышь с клавиатурой могли бы подойти, но в очень ограниченных случаях. Например, при использовании геймерских моделей с рифлеными клавишами WASD, но только при условии, что в игре очень простое управление и задействовано мало клавиш. В том же Star Citizen слишком много назначаемых клавиш, так что клавиатура с мышкой не годятся при игре.
  4. Точность маневрирования и эффективность стрельбы ничем не уступают игре с мышью за монитором. Я думаю, за счет того, что вы видите и воспринимаете все объекты гораздо крупнее.

И еще несколько слов об ощущениях от «полета» с джойстиком в Eve: Valkyrie, для тех, кому интересно.

На геймпаде ощущение было: «Смотреть смотри, а руками не трогай». Что я имею ввиду? Ну да, летаешь, смотришь по сторонам, все красиво, ощущение реальных размеров твоего корабля, окружения, скорости, вот только управление на геймпаде «ущербное», нет никакого слияния с кораблем. Роллом попробуешь в какую-нибудь прогалину втиснуться с ускорением, не вписываешься и т.д. На противника «забрасываешь» нос и тебя «шатает» по сторонам, не можешь стабилизироваться и точно вести огонь.

Из плюсов: трехмерный объемный кокпит, космос вокруг… Красота и полное ощущение. Кажется, что ты внутри космического истребителя, куча объектов в космосе, между которыми можно маневрировать, выписывать невероятные виражи, от которых захватывает дух (в гарнитуре, конечно). Из минусов: управление геймпадом, к которому просто невозможно привыкнуть. Очень сложно маневрировать по всем трем осям одновременно для ухода от противника, ракет, да и просто ради ощущения полета.

Про наполнение Арен в Валькирии информации хватило бы на полноценную тему. Вы встретите и многие модели кораблей, знакомые по EVE Online, «вживую» и в реальном размере, и кучу всевозможных астероидов, станций. В локации Shipyard увидите остовы недостроенных кораблей, тоннели из них же, в общем, огромное поле для маневрирования, крутых и сложных кульбитов и «гонок» с противником. Используя HOTAS, ты реально «сживаешься» с кораблем, осуществляешь самые сложные маневры, «прячешься» от противника, ныряя за астероиды, а количество сбитых врагов вырастает в разы.

… и да, совсем забыл: подвижные турели в очках виртуальной реальности могут прекрасно управляться «взглядом» по нажатии клавиши, либо в пределах определенного угла поворота головы (как, собственно, и реализовано управление наведением ракет в EVE: Valkyrie).
  • Добавить в закладки:
    1
  • Оценить:
    2

Нет комментариев