Впечатления от EVE: Valkyrie и ее масштабного обновления

Представьте себе, что вы пилот в составе группы космических истребителей и стремительно сближаетесь с огромным, поистине исполинским флагманским кораблём Carrier класса “Виверна”. Вы движетесь в рядах целой Армады. Вокруг десятки средних и крупных кораблей: от скромных фрегатов и эсминцев до гигантских крейсеров и линкоров. Все они, как стервятники, кружат над Флагманом, осыпая его нескончаемым потоком ракет…

Вы в составе одной из многочисленных штурмовых групп выполняете задание по снятию силового поля с Флагманского корабля и последующему уничтожению его пусковых ракетных установок. На огромной скорости вы пролетаете по узким шахтам и коридорам “Виверны”. Здесь и там к вам на хвост садятся истребители противника, а потом перед вами неожиданно возникают скорострельные лазерные турели, мгновенно осыпающие вас сотнями колких желтых игл, которые в считанные секунды “снимают” весь щит вашего корабля. Маневрируя на высокой скорости, прикладывая все возможные усилия для восстановления щитов и уничтожения вражеских турелей и истребителей, вы, наконец-то, начинаете ощущать перелом сражения в свою пользу. Все, Флагману теперь не выстоять!

Спустя около часа реального времени, проведенного в пылу сражения, вас начинают переполнять непередаваемые чувства и огромная радость победы, даже несмотря на вспотевшее в гарнитуре виртуальной реальности лицо и боль в пальцах, сжимающих джойстик. Согласен, это трудно представить, сидя за монитором с нарисованными корабликами, но в виртуальной реальности вы как будто понимаете, что действие происходит по-настоящему и именно с вами.

Еще месяц назад я сам бы в такое не поверил. Но теперь, проведя это время с Oculus Rift CV1, если меня спросят, купил бы я сей девайс, если бы к нему существовала только одна работающая игра, я бы не задумываясь ответил: «ДА! Только если этой игрой будет EVE: Valkyrie.”

И действительно, ведь примерно из 100 часов, проведённых в виртуальной реальности за месяц, около 90 были отданы именно EVE.

Несмотря на то, что можно долго обвинять EVE: Valkyrie в аркадности (такое впечатление действительно возникает при просмотре обзоров и трейлеров на мониторе), не верьте своим ощущениям, они вас обманывают!

В очках виртуальной реальности игра выглядит совершенно иначе, чем на мониторе. Она очень атмосферная и полностью соответствует духу EVE Online, с той лишь разницей, что вас перемещают в самую гущу этой игровой вселенной. Физика игры может и не претендует на ньютоновскую, скорее, это ее сильно урезанный вариант, создающий некий баланс между реализмом и кинематографичностью, но, поверьте, её более чем достаточно для реалистичного ощущения “полета” в космосе.


Учитывая вышесказанное, я не мог обойти вниманием такое событие, как выход масштабного обновления. Изначально я хотел описать режимы игры до и после выхода Апдейта. Но решив, что публикация получится слишком затянутой, расскажу, что есть сейчас, с некоторыми упоминаниями о том, как было раньше.

Представляя себе идеальный космосим, я желаю видеть в нем интересные сюжетные миссии – от разведки и до масштабных космических баталий, что-то вроде игровой Арены с мультиплеером и сражениями против игроков и компьютера, а так же неплохо было бы иметь открытый мир и ММО. EVE: Valkyrie на сегодняшний момент имеет только часть от всего перечисленного, но часть немалую. И сейчас я расскажу вам о некоторых особенностях, расставленных в порядке интересности по моему мнению.

На первое место я “условно” поставлю сюжетные миссии. Условно – потому что до выхода обновления их было всего две, а после его релиза их стало четыре. Для масштабности можно сказать, что количество миссий стало в два раза больше. События из самой длинной и масштабной из них описаны в начале публикации.

Миссии в Valkyrie реализованы как исторические хроники, участником которых вы можете стать посредством виртуальной реконструкции событий. Согласитесь, соответствует духу EVE. И хотя пока непонятно, будут ли эти реконструкции иметь продолжение повествования и разветвленную сюжетную линию, мне ясно одно: если их количество и разнообразие будет расти и дальше, сюжетные миссии займут для меня лидирующее положение среди различных разделов игры. Почему? Потому что миссии очень масштабны и непохожи друг на друга, они могут проходить в составе целых флотилий или подразделений из кораблей разных классов, они дают незабываемые ощущение размаха, происходящего в космосе. Может быть здесь и нет такого “азарта”, как во время скоростных гонок на Арене, но зато есть очень реальное ощущение участия в чем-то большом и грандиозном. Это незабываемые впечатления!

На втором месте успешно расположился Мультиплеер – игра в команде с другими игроками. Были мысли поставить этот режим на третье место, но выход обновления изменил приоритет, и сейчас расскажу, почему.

Во-первых, до выхода апдейта для мультиплеера по факту был только режим Deathmatch, в котором происходили бои звено на звено. Выглядело это как постоянное и нескончаемое движение всех кораблей по кругу без особой смены направлений и векторов движения. Поэтому режим получался самым скучным, а кроме того, самым “укачивающим” в очках виртуальной реальности.

Во-вторых, все это время я играл не с реальными людьми, а с ботами, что нетрудно было определить по однотипным и явно смоделированным именам. Но как только меня повысили до 10 уровня (rank), среди противников появились реальные игроки, и тот же Deathmatch если и не стал моим любимым режимом, то значительно преобразился, став менее предсказуемым.

А вот несколько новых режимов мультиплеера действительно пришлись мне по вкусу, ведь в них как раз отсутствует главный недостаток Deathmatch – постоянное скопление кораблей в одной точке. Среди них:

Control – захват и удержание точек. Захват осуществляется посредством установки дрона вблизи точки. Один корабль может установить одного дрона, чем больше их установлено, тем быстрее захватывается точка. Дроны врага необходимо уничтожать. А дальше все как обычно бывает с захватом и удержанием точек в других играх.

Carrier Assault – на противоположных частях карты находятся два огромных Флагманских корабля класса “Виверна”, каждый из которых принадлежит одной из команд. Команде, доминирующей по стратегическим точкам (аналогичным как в режиме Control), необходимо атаковать, снять защитное поле с корабля противника и в период, пока оно восстанавливается, нанести максимально возможный урон. Задача другой команды – защищать свой корабль. Потом роли меняются. На весь режим отведено определенное время. Побеждает команда, чей Carrier меньше пострадал.

Надо сказать, что все эти режимы классные, а главное – в них нет постоянного скопления кораблей в одной точке, как в Deathmatch. У тебя всегда есть выбор: вступить в бой одному с неравными силами, защищая точку, примкнуть к группе или ринуться на помощь к одинокому игроку.

На третьем месте Арена – бой против многочисленных волн атакующих кораблей под управлением компьютера. Это мой любимый режим до апдейта. Сражение происходит на одной из 5 локаций, где компьютерные оппоненты преследуют тебя. Каждая последующая волна появляется через определенное время вне зависимости, уничтожена или нет предыдущая, т.е. количество кораблей противника может нарастать. Также в волнах появляются их новые классы: тяжелые корабли с управляемыми турелями, от огня которых довольно сложно уклоняться, и суда поддержки. Все это превращается в нескончаемые гонки вокруг астероидов, обломков и станций, где вы получаете множество острых и неповторимых ощущений. Это отличный режим для тренировок.



Помимо этого, также отмечу популярные на сегодня ивенты “Daily Challenge” (Состязание Дня). Суть заключается в том, что разработчики с определенной периодичностью придумывают испытания, на которых можно заработать игровые бонусы. Например, необходимо первым сбить трех противников или победить два раза подряд в режиме Control. Я не особый ценитель таких штук, но бонусы в игре важны для получения новых кораблей и более мощного оборудования, поэтому стоит задуматься.

Также появился совсем новый режим: “Coop VS – AI” (команда игроков против компьютера). Этот режим позволяет собрать звено из реальных игроков и сразиться против компьютера. Но меня он не впечатлил из-за отсутствия компании друзей, у которых была бы гарнитура. Однако, думаю, у него большое будущее. Осталось дождаться, когда друзья из реальности обзаведутся гарнитурами, или появятся игровые товарищи.

В заключение хочу сказать, что из всех игр, изначально разрабатываемых для виртуальной реальности, именно тема космоса пока сильнее всего поражает воображение и будоражит кровь. Быть может дело в самой EVE: Valkyrie, которая выполнена качественно и заточена под VR до самых мелочей. Это проявляется во всех деталях, начиная от отлично проработанного голографического меню, где управление осуществляется с помощью взгляда, адаптированности кокпитов кораблей для наименьшего „укачивания”, и заканчивая такими тонкостями, как объемный дым при повреждении корабля и обледенение стекла и пилота после разгерметизации. Можно долго продолжать этот список, но глядя на EVE: Valkyrie сразу видно, что это та игра, которая разрабатывалась специально для виртуальной реальности, где учитывались все детали.

На сегодняшний день, по моему мнению, а также мнению многих других пользователей, EVE: Valkyrie – это некий эталон качества, являющийся одним из самых популярных игровых проектов, созданных для гарнитур виртуальной реальности.

  • Добавить в закладки:
  • Оценить:
    1

Нет комментариев