Подробнее об Oculus Touch

С марта 2016 года VR-гарнитура Rift поставлялась в комплекте с контроллером Xbox One, который Oculus предлагали своим поклонникам в качестве одного из немногочисленных способов для управления в виртуальной реальности. В то же время основной конкурент, HTC Vive, обладал более полным комплектом, содержащим собственные контроллеры.

Глядя на эту ситуацию, VR-сообщество оказывало довольно сильное давление на Oculus и не упускало возможности для критики в адрес компании, как только речь заходила о Touch. Разработка контроллеров велась долгие месяцы, и спустя это время обладатели Rift наконец-то дождались. Желанная периферия официально вышла 6 декабря, и теперь мы готовы раскрыть о ней еще больше подробностей.

С выходом Touch открывается новая страница в истории Oculus VR, где компания имеет все шансы не отстать или даже превзойти своих конкурентов в вопросе VR-контроллеров. Если бы меня спросили: “какими тремя словами вы могли бы описать Touch?”, то ими бы стали элегантность, комфорт и функционал. Однако вопрос этот сугубо индивидуальный и требует особого подхода.

Комплектация
Каждый набор поставляется в фирменной коробке Oculus, где расположились контроллеры для правой и левой руки, датчик отслеживания движений с кабелем длиной в несколько метров и документация вместе с адаптером под гитару, которые лежат в небольшой коробочке внутри. Все предметы аккуратно уложены и плотно зафиксированы, чтобы минимизировать риски получения повреждений при перевозке. Наши иностранные коллеги поделились с нами фотографиями распаковки, и ниже вы можете их увидеть.


Настройка
После успешной распаковки первым делом потребуется установить датчики. Минимально необходимое их количество для работы – две штуки, где один поставлялся с Rift, а второй с Touch. Пока второй не будет подключен, система не позволит приступить к дальнейшей настройке. В слайдере ниже демонстрируется визуальная схема расположения для двух и трех датчиков.


В случае, если у вас в наличии всего два, то располагаться они должны или перед вами, но тогда они будут охватывать только 180-градусов, или по углам будущего игрового пространства. Приобрести третий можно на сайте Oculus, где он поставляется с пятиметровым кабелем. Такая длина нужна, чтобы разместить его в отдалении от первых двух, тем самым сформировав треугольник. На этом этапе необходимо весьма точно расположить датчики, и этот может получиться не с первого раза. Например, если вы поставите их слишком близко или далеко, то это вызовет ошибку при установке.

В зависимости от того, сколько датчиков вы имеете в своем распоряжении, изменяется четкость получения сигнала и частично увеличивается область охвата. Более подробно об этом, а также и об установке можно узнать в специальной статье.

Правильно расставив датчики, вы завершили уже половину дела. Дальнейшая установка интуитивно понятна и, в частности, сопровождается анимированными инструкциями. Сперва необходимо взять контроллеры и синхронизировать их с ПК, что займет не более одной минуты.

На следующем этапе нужно будет настроить границы игровой области с системой Guardian. Для этого потребуется взять контроллер и походить с ним по помещению. Во время настройки Touch будет вибрировать, сообщая вам о том, что система принимает сигнал. При достижении максимальной дальности от датчика, где сигнал не достает, вибрация прекратится. Эта функция позволяет более точно настроить игровое пространство, после чего система автоматически предложит самую большую область, подходящую в качестве игровой зоны.

После завершения установки вы сможете перейти к короткому курсу обучения. Он состоит из двух приложений, которые помогут вам привыкнуть к контроллерам и понять, на что они способны.

В целом, весь этап настройки прост и понятен, за исключением особенностей с расстановкой. Но и она не отличается особой сложностью. В большинстве случаев с момента распаковки и до полной готовности к использованию пройдет не более 10 минут, если вы не будете отвлекаться.

Дизайн и эргономика
Комфорт при использовании – это именно то, что сразу выделяет Touch. Благодаря успешной системе распределения веса контроллер удобно лежит в руке. Форма и дизайн заслуживают отдельной похвалы. В сравнении с аналогичными устройствами от HTC Vive или PlayStation VR вас не будет преследовать чувство, что вы держите палки в своих руках, так как Touch ощущается более естественно.

На передней части контроллера расположились несколько основных кнопок и прорезиненный стик (прим.: stick вики). В основании и на боковой стороне также имеется по кнопке. Крышка отделения для батарейки аккуратно скрыта, и никакие швы не ощущаются. Для питания используются батарейки типа АА, которые, как заявлено, должны обеспечить до 30 часов активного использования.

Если говорить о недостатках, то единственным из них сходу можно назвать маркость пластика. Неизвестно, почему в Oculus решили использовать именно этот вариант, ведь будь материал матовым, это не так сильно бросалось бы в глаза. Однако привыкайте, что теперь есть, как минимум, одно место, где четко просматриваются ваши отпечатки.

touch-button
Функциональность
Возможности Touch позволяют пользователям выполнять все те же действия в виртуальной реальности, которые они могут себе позволить с контроллерами от HTC Vive или PSVR, и немножко больше. Вы сможете брать предметы, использовать их, вести огонь из виртуального оружия или сражаться на мечах, забираться на скалы и, в целом, взаимодействовать с виртуальным миром. Уже спустя час игры управление будет ощущаться естественным и удобным.

Тактильная обратная связь хоть и не является самой передовой, но даже стандартный виброотклик обеспечит замечательные впечатления от погружения в виртуальную реальность. Например, когда вы будете стрелять из автомата, то почувствуете ощущение отдачи. В целом, очень сложно описать словами все особенности, заложенные в функционал Touch. Используя этот контроллер, вы начинаете более естественным образом задействовать пальцы, а не просто тыкать на кнопки. Ощущения отдаленно схожи с использованием перчаток с датчиками. Надо попробовать, чтобы почувствовать.

Заключение
Со всей ответственностью можно сказать, что Oculus Touch – это один из самых передовых готовых контроллеров, доступных сегодня на потребительском рынке. Несмотря на множество этапов в настройке, все они интуитивно понятны и легко преодолеваются. Он весьма комфортен в применении, а функционально не уступает Vive или PSVR, а где-то даже выигрывает. Количество выпущенного контента нельзя назвать большим, но его вполне достаточно для старта. А уже в 2017 году мы ждем еще больше интересных проектов для виртуальной реальности.

В любом случае, это очень важный шаг для Oculus, и есть все шансы, что он окажется для них весьма удачным. Если вы владеете VR-гарнитурой Rift или подумываете о ее приобретении, то советуем брать к ней и контроллеры.
  • Добавить в закладки:
  • Оценить:
    0

Нет комментариев