Настраиваем игровую зону для работы с контроллерами Oculus Touch

С момента своего массового появления технология roomscale смогла завоевать особую популярность в VR-сообществе. До сих пор Oculus не могли предоставить своим поклонникам возможности задействовать целую комнату в качестве игровой зоны, но с выходом контроллеров Touch это стало возможно, и теперь мы хотим рассказать о технологии подробнее.

Для начала давайте расставим все точки над «и» и ответим на главный вопрос: Что такое «игровая зона» или «Roomscale»?
Это технология, позволяющая использовать реальное пространство в качестве игровой зоны для виртуальной реальности. Т.е. пользователь, находясь в предварительно подготовленной области, например, в своей комнате или гостиной, может ходить, прыгать, присаживаться или делать что-нибудь еще, и эти действия будут отражаться в виртуальном пространстве. Стоит отметить, что устоявшегося определения здесь не существует, и формулировки могут отличаться, но суть всегда одна.

Использовать roomscale для игр или более серьезных приложений – совсем не то же самое, что сидеть перед монитором. В какой-то игре вы можете уклоняться от выстрелов, в другой вам необходимо спрятаться, чтобы вас не заметили, в следующей вы перепрыгиваете через препятствия и т.д. В целом этот процесс нельзя назвать малоподвижным, как принято считать о компьютерных играх. Нам даже уже известно о существовании целых программ по эффективному сжиганию калорий в виртуальной реальности.

Настройка Roomscale для Oculus
Перед тем как перейти к непосредственной настройке, необходимо отметить, что все датчики подключаются к компьютеру через USB. Это значит, что каждый из них в отдельности потребует дополнительного порта и увеличит общее количество проводов. Также для четкой передачи сигнала потребуется, чтобы между датчиками и устройствами отсутствовали существенные препятствия. Если вы спрячете контроллер под толстым слоем одежды, он, вероятно, потеряет связь. Все дополнительные датчики можно купить на сайте Oculus.

Приступая к настройке игровой области, убедитесь, что вы выбрали самое подходящее место. Оно должно быть расчищено от всех посторонних предметов, на которые вы могли бы натолкнуться. Для начала вам потребуется как минимум два датчика. Один из них поставлялся в наборе с VR-гарнитурой Oculus Rift, а второй – вместе с контроллерами Touch. Система не позволит начать настройку, если он у вас только один. Будем учитывать, что вы предварительно подключили VR-гарнитуру и контроллеры к компьютеру, и продолжим.

Первым делом вам потребуется правильно расположить датчики в границах будущей игровой области. Согласно рекомендациям Oculus, они должны быть расставлены особым образом. В компании советуют два способа размещения: по одному для двух и трех датчиков. Мы же предлагаем четыре варианта на ваше усмотрение. Тем не менее это не предел, и если у вас есть желание, можно попытаться найти дополнительные эффективные варианты.

При наличии двух датчиков
В этом варианте существует два способа расстановки датчиков, которые существенно отличаются друг от друга.

Расположение обоих датчиков (фронтально) перед пользователем. Это один из самых часто используемых вариантов, однако у него существуют свои особенности. Согласно последним тестам, способ позволит охватить такую же область, какую рекомендуется использовать для трех датчиков. Но главным его недостатком является то, что датчики, направленные под одним углом, смогут охватывать только 180 градусов. Стоит вам повернуться определенным образом, и сигнал теряется.

2 датчика фронтально
Расположение датчиков напротив друг друга для охвата на 360 градусов. В этом случае они ставятся по углам вымышленного прямоугольника или квадрата, посередине которого в итоге будет сформировано игровое пространство (см. изображение ниже). Здесь рекомендуется размещать датчики на расстоянии около двух метров друг от друга. Область охвата в результате будет весьма скромной, но вы сможете свободно крутиться, так как они будут смотреть с двух сторон суммарно на 360 градусов.

2 датчика для охвата на 360-градусов
При наличии трех датчиков
Здесь тоже существует несколько вариантов, но принципиально они не отличаются, поэтому мы собрали их в один. Суть заключается в том, чтобы по итогам расстановки у вас, так или иначе, получилась фигура, напоминающая треугольник. Вы можете поставить два сенсора фронтально, третий разместить сзади под различными углами. Этот вариант позволит охватить широкую область и в то же время обеспечит 360-градусное покрытие. Можно сказать, что тут сосредоточены все преимущества из первых двух способов.


При наличии четырех датчиков
Несмотря на то, что официально Oculus не дают никаких рекомендаций по установке четырёх датчиков, нам известно, что технически такая возможность существует. В этом случае они расставляются так, чтобы в результате получился квадрат или вытянутый прямоугольник. Четвертый датчик позволяет немного расширить область относительно всех вышеупомянутых вариантов и создать более плотную зону покрытия сигнала. Это самый практичный способ, но его принято считать избыточным.

Четыре датчика
Успешно расположив датчики и выполнив настройку Touch, вам потребуется взять контроллер и очертить будущую игровую зону, передвигаясь с ним по помещению. На протяжении всего пути система будет уведомлять о получении сигнала с помощью виброотклика. Где сигнал не достает, вибрация прекратится. В сочетании с выводимой на монитор информацией вы без особых сложностей сможете настроить область. После этого система автоматически предложит самый большой диапазон, подходящий в качестве игровой зоны. Если предложенный вариант вас устроит, то несколькими кликами вы подтверждаете его и наслаждаетесь roomscale. В случае, если предложение вам не подходит, повторите процесс.

В целом, в настройке нет ничего сложного. Команда Oculus потрудилась на славу, чтобы сделать этот процесс интуитивно понятным. Из недостатков, конечно, хочется отметить постоянно растущее количество проводов, необходимость покупки дополнительных датчиков и подключение через USB, ведь количество портов в компьютере ограничено. Тем не менее, это определенно стоит того, чтобы попробовать.
  • Добавить в закладки:
  • Оценить:
    0

Нет комментариев