Раздел для статей, тематика которых относится к программному обеспечению: программы и приложения, сервисы, различные хаки и др.
  • Дата создания
    8 сентября 2016
  • Топиков
    86
  • Ограничение на постинг
    0.000

Коротко о главном: самые интересные новости о дополненной и виртуальной реальности с конференции F8 2017

Ежегодная конференция F8 2017, организованная компанией Facebook, завершилась. Это значит, пришло время кратко обратить внимание на самые интересные события. Некоторые из них оказались настолько яркими, что удостоились отдельной новости, а о других, ничуть не менее увлекательных, мы расскажем в этом выпуске.

Помимо создания нейроинтерфейса и запуска социальной VR-платформы, компания Facebook смогла приятно удивить двумя новыми камерами для съемки панорамного видео, выходом стандарта разработки для WebVR, запуском AR-платформы “Camera Effects” и выступлением главного научного сотрудника Михаэля Абраша (Michael Abrash).
Читать дальше

Facebook занялась разработкой нейроинтерфейса

Регина Дуган (Regina Dugan), вице-президент Facebook, вышла на сцену, чтобы поговорить о нейроинтерфейсе. В своем выступлении она сообщила, что Facebook собрали команду, состоящую из ученых, инженеров, программистов и других профессионалов в области управления при помощи мозговой деятельности. В настоящее время в команде насчитывается около 60 человек, но Facebook находится в постоянном поиске профессионалов своего дела.
Читать дальше

Facebook запускает бета-версию социального приложения “Facebook Spaces”

Марк Цукерберг в рамках выступления на ежегодной конференции F8 объявил о запуске бета-версии социального приложения под названием Facebook Spaces. Со стороны такой шаг выглядит как попытка покорения нового рубежа в социальном взаимодействии в виртуальной реальности.

При беглом осмотре приложение схоже с тем, что мы могли уже наблюдать на конференции в прошлом году. Однако и на этот раз компании есть чем приятно нас удивить. Разработчики углубились в функционал и реализовали возможности создания виртуальных комнат, совместного просмотра контента вместе с друзьями, 3D-рисования, видеозвонков и др.
Читать дальше

Серия финальных матчей Чемпионата КХЛ сезона 2016/2017 будет транслироваться в виртуальной реальности

Компания ProSense в сотрудничестве с Coca-Cola организует трансляцию матчей финальной серии Чемпионата КХЛ в виртуальной реальности. Зрителям обеспечены буря эмоций, наилучший обзор игры, повторы опасных моментов, интервью с игроками и многое другое. Это замечательная возможность оценить, способна ли виртуальная реальность передать остроту ощущений от просмотра любимого матча.
Читать дальше

Приложение Teomirn позволит научиться играть на пианино

Японская команда разработчиков создает приложение для MS HoloLens, которое сможет помочь научиться играть на пианино. Идея проекта под названием “Teomirn” заключается в создании виртуального помощника для освоения музыкальных инструментов. Благодаря постоянно растущей библиотеке контента это приложение в перспективе способно предоставить возможность всем желающим обучиться исполнению музыкальных произведений.
Читать дальше

Первое крупное мероприятие в VR, вероятно, состоится уже в этом году

Молодая компания из Лондона Event-Tech пытается организовать первое крупное мероприятие в виртуальной реальности, которое должно соответствовать уровню таких международных выставок как E3 или GDC. Идея компании основана на том, что в мире существует множество людей, не имеющих возможности посетить желанную конференцию в связи с крупными финансовыми и временными затратами. В то же время VR-технологии позволяют сделать это не покидая вашего дома.
Читать дальше

Сервис Vimeo наконец-то получил поддержку видео формата 360 градусов

Сервис Vimeo, предоставляющий услуги хранения, обмена и монетизации видео, получил поддержку контента в формате 360 градусов. Отныне все желающие могут делиться панорамными видео с разрешением до 8К. Все ролики, размещенные на платформе, доступны для просмотра как в специальном мобильном приложении, так и через обыкновенный браузер.

Желающим посмотреть видео в виртуальной реальности потребуется установить приложение. Сейчас доступна версия для смартфонов на базе Android, но уже скоро в компании обещают выпустить поддержку для Oculus Rift и HTC Vive. Выход этого обновления не повлиял на правила и политику сервиса по отношению к пользователям, что по-прежнему делает его замечательным инструментом для распространения видео творчества.
Читать дальше

Более 220 приложений создается для PlayStation VR

Sony сделала официальное заявление, где раскрыла информацию о количестве создаваемого контента для PlayStation VR. Сообщается, что в настоящее время на этапе разработки находятся более 220 VR-приложений. Из них около 100 планируются к выходу в течение 2017 года. Здесь требуется уточнить, что речь идет о контенте в целом. Это подразумевает не только игровые проекты, но и программы других направлений. Например, к ним относятся приложения для комфортного просмотра видео в VR или для социального взаимодействия.
Читать дальше

Khronos Group анонсировала открытый AR/VR стандарт OpenXR

В рамках GDC 2017 организация Khronos Group представила “рабочую группу OpenXR”, которая призвана разработать и внедрить единые стандарты в индустрию дополненной и виртуальной реальности. Свое участие в этой инициативе уже подтвердили множество компаний, среди которых присутствуют и лидеры отрасли. Деятельность группы должна позволить разработчикам существенно сэкономить ресурсы на оптимизации своих проектов под различное аппаратное и программное обеспечение. В то же время для пользователей это в перспективе отразится на доступности широкой библиотеки контента.
Читать дальше

Microsoft поделилась способом, как организовать трансляцию картинки из смешанной реальности HoloLens

Компания Microsoft выпустила руководство “Spectator view”, в котором подробно описываются процессы, позволяющие организовать трансляцию с дисплея гарнитуры смешанной реальности HoloLens для третьих лиц. Фактически этот инструмент предоставляет возможность на обычном 2D-экране наблюдать за тем, что видит человек, использующий MR-устройство.

Наверняка многие уже могли наблюдать в действии аналогичные решения на конференциях Microsoft или других мероприятиях, посвященных новым технологиям. Как правило, там найдется как минимум один человек, использующий HoloLens во время выступления, в то время как все зрители могут видеть голограммы на экране. Для наглядности стоит вспомнить The International 2016 по Dota 2 или Голливудскую премьеру фильма Warcraft.
Читать дальше