Активность

  • 31 августа 2017
  • funkoil ·
    прокомментировал топик Подробности о компактной VR-гарнитуре «Elf» и OLED-дисплеях «Lightning»
    Да, интересная разработка и звучит очень многообещающе. Уже в конце 2019-го года и 4К! Если я правильно понял, то суммарное разрешение на оба глаза будет около 4096x2048. Это практически точно соответствует чистому 4К — около 8,3 млн. точек! Это действительно то разрешение, при котором по моим расчетам все станет достаточно красиво – превосходное разрешение, при котором виртуальная реальность привлечет многих.

    Проводил такой эксперимент: у меня 40-дюймовый 4К монитор. Приближаю глаза к монитору очень близко (сантиметров 10 от экрана) так, чтобы перекрыть периферическое зрение, как это происходит в VR-гарнитуре (имитируем расстояние от дисплея до глаз). В результате явных пикселей не видно, а далекие объекты вполне различимы.

    Но! теперь о моих сомнениях. Какая система сможет обеспечить на такой гарнитуре хотя бы 90 кадров? По моим расчетам в конце 2019 года, если все пойдет как обычно по срокам выхода новых видеокарт, то мы будем иметь где-то GeForce 1170, 1180, 1180 Ti – видеокарты ниже я не рассматриваю, поскольку они не вытянут данную гарнитуру. Да и 1170, вероятно, потянет с большой натяжкой.

    Почему я так думаю. Предполагаю, что 1170 будет примерно равно 1080 Ti – обладателем которой я являюсь. Масштабирование x2, т.е удвоенное разрешение оригинального Oculus карта вытягивает, но с большим напрягом. Можно рассчитать по температурному режиму, что это 80-90% ее возможностей. Значит, что на 90 кадрах она сможет обеспечить разрешение, равное сегодня оригинальному и умноженному на 2 – 2,4 (говорю о прожорливых играх – правда, это лучшие игры для ВР). Расчеты получаются следующие: 2160 x 1200 x 2,4 = 6,2 млн. точек. Как видно, до 8.3 млн. точек потребуется еще 35% мощности видеокарты. Получается, что даже 1180 справится с большим натягом, поскольку она обычно быстрее 70-ой серии всего на 25%. А если мы захотим еще и 100 кадров, то данную гарнитуру прокачает разве что 1180 Ti.

    Конечно, можно предположить, что очень сильно разовьется технология с дорисовкой синтетического кадра, на который не расходуется мощность видеокарты. Но это опять же увеличит круг доступности только до более менее приемлемого использования с картами 1170. А гарнитуры из сегодняшнего поколения уже выпускаются под два поколения видеокарт, чтобы охватить максимально большой диапазон пользователей, нежели небольшую часть энтузиастов имеющих топовое железо.

    Получается, что реальный старт продаж должен быть ближе к лету 2020 года, чтобы быть рядом с выходом новой линейки видеокарт. Извиняюсь, что не упоминаю карты Radeon, но после такой лажи с Vega, карты которую я ждал почти полгода, я очень усомнился, что AMD сможет удерживать тем заданный Nvidia. Лично я беру на второй компьютер еще одну 1080 Ti карту, дабы не париться с производительностью ближайшие три года.
  • 24 августа 2017
  • funkoil ·
    прокомментировал топик Личный опыт по настройке и подключению контроллеров Oculus Touch
    А на счёт систем охлаждающих Гарнитуру, для меня, например, важнее не постоянное охлаждение, а быстрое- за 5-10 мин. охлаждение В перерывах между игровыми сессиями. Для начала, и это было бы не плохо. И ещё, есть такая проблема как запотевание линз, что, очень сильно напрягает, но как мне кажется — основная проблема, именно, в этой «дырке» для носа, чере которую и поступает влага от дыхания, испугались Амеры, что их кто- нибудь засудит за инфаркт, дырку надо убрать, дыхание изолировать!!! Все больше смотрю в строну Htc
  • funkoil ·
    прокомментировал топик Личный опыт по настройке и подключению контроллеров Oculus Touch
    И ещё, вопрос который меня давно беспокоит, Гарнитура Окулус охлаждается только если полностью отключить комп, при выходе из игры и закрытиии приложения Окулус, Гарнитура сохраняет температуру. Вопрос? Это только у меня так?, или все таки инженеры что-то намудрили. Очень интересно есть ли такое на HTC, была ли инфа об этом в нете, уберут ли в будущем?
  • funkoil ·
    прокомментировал топик Личный опыт по настройке и подключению контроллеров Oculus Touch
    На счёт ковриков-гг- у меня целая комната обшитая ковралином, делалась как музстудия, а сейчас там ВР площадка, правда по ковралину все равно лучше руками не стучать, под ним попадается металлически профиль)) кто-нибудь юзает 3-й сенсор?, вот это действительно нужная штука, если хочешь отстроить безопасную зону побольше и крутиться на 360 градусов спокойно
  • funkoil ·
    прокомментировал топик Личный опыт по настройке и подключению контроллеров Oculus Touch
    Я под ВР сразу ssd -ки поставил на 256 Гигов ( под систему отдельная ssd, под обычные игры- hdd, а то, больно сильно лицо потеет в Гарнитуре на загрузках))
  • funkoil ·
    прокомментировал топик Личный опыт по настройке и подключению контроллеров Oculus Touch
    С удовольствием, только я вернусь домой 10 сентября, пришлю обязательно, хотелось бы разобраться, правда новую 1080ti поставил на другую систему где Гарнитура работает, из-за этой проблемы, но следующее поколение Гарнитур не за горами… Может понадобиться вторая система под ВР…
  • funkoil ·
    прокомментировал топик Личный опыт по настройке и подключению контроллеров Oculus Touch
    «Отказался распознаваться» в моем случае, скажу на память, ибо последняя попытка была полгода назад, в окне настройки устройств Oculus, гарнитура детектится, появляется Галочка, а как доходит до сенсоров, крутится кружок определения сенсора бесконечно и на этом все… дальше Установка соответственно не идет, все зависает на этом шаге. Все возможные порты USB 3.0 перепробовал. При этом комп более современный, свежая игровая мамка под skylake www.regard.ru/catalog/tovar229452.htm
  • 27 апреля 2017
  • funkoil ·
    оценил комментарий к топику Взгляд на обновленную версию гарнитуры StarVR
  • funkoil ·
    прокомментировал топик Взгляд на обновленную версию гарнитуры StarVR
    да! Oculus со Steam не хочет нормально работать, приходится отказаться от просмотра некоторых игр, не продающихся в Oculus Store, но реализуемых в Steam, но я думаю проблема не в Oculus, а Valve, которые тянут одеяло на себя, а там хз, кто-нибудь вообще в курсе кто поддержку Steam для Oculus писал? мне по чему то кажется что это делали программисты Valve))
  • 26 апреля 2017
  • funkoil ·
    прокомментировал топик Взгляд на обновленную версию гарнитуры StarVR
    видел эту публикацию, но меня смущает, что матрица — IGZO, насколько я понимаю у таких матриц время отклика, примерно, как и у IPS- раз в 30!!! больше, чем у OLED. На сегодняшний день все Гарнитуры от Oculus, HTC, Sony- все выполнены на OLED технологии, обратите внимание нет ни одной реальной коммерчески выпускаемой Гарнитуры для VR игр на какой-нибудь ЖК матрице (IPS, VA, IGZO), могу только догадываться, как в такой Гарнитуре будет некомфортно даже смотреть по сторонам, ибо все будет смазываться, и по-моему попытки использовать не OLED матрицу в VR были и ничего хорошего не принесли. Так что на сегодняшний день это единственная технология удовлетворяющая по своим характеристикам VR, я так думаю. А на счет плотности пикселей, если рассматривать продукты тех же Oculus и HTC, скорее всего у них плотность пикселей возрастет пропорционально росту разрешения, если они ничего не изменят в размерах самого дисплея и линзах, но несомненно изучая спецификации новых гарнитур перед их приобретением, надо смотреть не только на рост разрешения, а и на увеличения плотности пикселей
  • funkoil ·
    прокомментировал топик Взгляд на обновленную версию гарнитуры StarVR
    если я правильно помню, что ранее читал о StarVR, гарнитура использует не OLED матрицу, (единственную матрицу практически не имеющую инерционности имеющую практически мгновенный отклик ) кроме того, еще и 60 Гц частота обновления экрана, а опыт использования, CV-1 прекрасно показал, как неиграбельно и «некрасиво» становится ниже 80 кадров, брр… кажется маловероятным, что в 2018 кто-нибудь кроме Oculus и HTC выпустит что-то стоящее для PC, наверное на каком-то этапе развития VR, сможет выстрелить другая компания, но явно не сейчас- на старте, когда все наработки у нескольких лидеров, которые при этом, имеют и лучшее финансирование
  • funkoil ·
    прокомментировал топик Взгляд на обновленную версию гарнитуры StarVR
    сегодня, с Oculus sv -1 прекрасно справляется GTX 1070, даже с масштабированием до 1,5, справляется и gtx 1060, и прошлая серия Gtx 980 и даже с натяжкой 970-я. Следующее поколение видеокарт обычно на 80% быстрее, поэтому разрешение — 2560 × 1440- это, на мой взгляд минимум, который должен быть в Гарнитурах следующего поколения! А так логично было бы предположить рост кол -ва пикселей на 80%, как и производительности видеокарт! сейчас 2160х1200- 2,6 млн, Жду не менее 4 -4.5 млн. точек от следующего поколения Гарнитур, разрешение что-нибудь около 2900х1600.
  • funkoil ·
    прокомментировал топик Взгляд на обновленную версию гарнитуры StarVR
    тогда дождаться следующего поколения GTX 1070 — 2070?? или как их там назовут, следующее поколение видеокарт должно выйти где-то рядом с новым поколением VR Гарнитур, в следующем году. Лично я всегда ограничивался 70-й или 80-й серией от Nvidia, Ti-ку взял впервые, просто захотелось наконец-то играть в разрешение 3840х2160 с 60 кадрами, и это действительно, первая карта дающая такие возможности
  • funkoil ·
    прокомментировал топик Взгляд на обновленную версию гарнитуры StarVR
    1080 Ti потянет VR гарнитуру с разрешением около 3240х1800, во всех вышедших на сегодняшний момент VR играх. Говорю как обладатель 1080 Ti, накручивающий во всех играх масштаб — 2 (виртуальное удвоение кол-ва отображаемых пикселей, что по-сути удваивает нагрузку на систему, как если бы разрешение Гарнитуры было 3240х1800).
  • 21 февраля 2017
  • 24 ноября 2016
  • funkoil ·
    добавил новый топик Эффект укачивания в различных типах игр для VR
  • 15 октября 2016
  • funkoil ·
    добавил новый топик Впечатления от EVE: Valkyrie и ее масштабного обновления
  • 7 октября 2016
  • 5 октября 2016
  • funkoil ·
    добавил новый топик Первый взгляд на Oculus Rift глазами пользователя