Организаторы GDC 2017 опубликовали отчет о состоянии игровой индустрии

В ожидании конференции Game Developer Conference 2017, которая пройдет с 27 февраля по 3 марта, организаторы опубликовали результаты пятого ежегодного отчета о состоянии игровой индустрии. Основанный на отзывах более чем 4500 разработчиков, он раскрывает тренды в области дополненной и виртуальной реальности.

Для начала отметим общее положение дел
Согласно представленным результатам следует, что VR-гарнитура HTC Vive является самым востребованным устройством среди разработчиков. В этом году она заняла лидирующее положение в ряде ключевых позиций. В ближайшие несколько лет опрошенные отмечают значительный рост популярности мобильных VR-устройств, в то время как аналоги с проводным подключением отойдут на второй план. Несмотря на значительное превосходство виртуальной реальности на сегодняшний день, в долгосрочной перспективе разработчики видят наибольший потенциал в технологии дополненной реальности. Подавляющее большинство респондентов (более 75%) продолжают считать, что технологии VR и AR являются интересным, устойчивым и перспективным направлением для бизнеса.

Ближе к цифрам
Вот, что ответили разработчики на вопрос, для какой платформы они планируют выпустить свою следующую игру:
  • 52% – для PC/Mac;
  • 34% – для смартфонов;
  • 29% – для PlayStation 4/4 Pro;
  • 23% – для VR;
  • 22% – для Xbox One или следующее поколение этих консолей.

Среди опрошенных 61% заявили, что на данный момент времени не занимаются разработкой игр для VR-гарнитур. Но те, кто все же задействованы в этом производстве, в первую очередь сосредоточили свое внимание на гарнитуре от HTC и Valve. На вопрос: под какое устройство они сейчас создают проект, ответы получились следующие:
  • 24% – занимаются разработкой игры для HTC Vive;
  • 23% – занимаются разработкой игры для Oculus Rift;
  • 13% – занимаются разработкой игры для PlayStation VR.

gdc-2017
Следующим вопросом у той же аудитории спрашивают о ближайшем будущем. Под какое устройство будет выпущена их следующая игра?
  • 40% – планируют поддержать HTC Vive;
  • 37% – планируют поддержать Oculus Rift;
  • 26% – планируют поддержать PlayStation VR.

В рамках отчета организаторы также решили уделить внимание моменту эксклюзивности, который в 2016 году особенно остро обсуждался в VR-сообществе в связи с действиями компании Oculus VR. У респондентов спросили, будет ли их следующий проект эксклюзивен для какого-либо устройства?
  • 39% – не планируют поддерживать эксклюзивность;
  • 11% – будут делать эксклюзивный проект;
  • Остальные 50% не заинтересованы в AR/VR.

Тем, кто ответили положительно (11%), задали сопутствующий вопрос: для какой конкретно платформы будет создаваться ваш следующий проект?
  • 33% – будут разрабатывать для HTC Vive;
  • 24% – будут разрабатывать для Oculus Rift;
  • 15% – будут разрабатывать для PlayStation VR;

Для того, чтобы оценить общую заинтересованность респондентов в каком-либо AR/VR устройстве, их спросили: какое AR/VR-устройство вам, как разработчикам, наиболее интересно в настоящее время?
  • 45% – интересуются HTC Vive;
  • 30% – интересуются Oculus Rift;
  • 29% – интересуются PlayStation VR.

gdc-2017-stat
Необходимо отметить, что несмотря на частое упоминание в результатах отчета о VR-гарнитурах, среди официальных ответов также учитываются и устройства дополненной реальности. Однако по причине слабого к ним интереса на сегодняшний день, в большинстве случаев они занимают одни из самых низких позиций, которые мы не указываем, чтобы не размывать информацию. С подробным отчетом GDC 2017, где, в том числе, содержится информация о киберспорте, финансировании, разработчиках и др. можно ознакомиться на официальном сайте.
Теги:
, , ,
  • Casidy
  • Добавить в закладки:
    0
  • Оценить:
    +1
Что-то о себе…
  • Поделиться:

Нет комментариев

Написать комментарий