Виртуальная реальность - пустышка или шедевр? Мой опыт знакомства с технологией

В годы своей юности мне, как и, думаю, большинству других людей, не довелось опробовать такую вещь как «гарнитура виртуальной реальности» – даже в самых простейших ее проявлениях.

Конечно, заочно я был знаком с виртуальной реальностью по книгам, фильмам и даже мультикам. Но без какого-либо личного реального представления приходилось судить об этом исключительно на основе чужих фантазий. Добавив ко всему этому еще и свое богатое воображение, удалось получить получить сумасшедшую оторванную от реальности смесь.

В итоге первые ролики игровых VR-проектов, в частности шутеров (не только покатушки в вагонетках, которые заполонили YouTube) меня не впечатлили – даже как-то разочаровали: трясущееся оружие, виртуальные руки висящие в воздухе, все качается и т.д. В более поздних демонстрациях добавили еще и функции передвижения «непонятная телепортация, которая выглядела так себе – подумал я».

Пессимизм сменялся неопределенностью

В какой-то момент своей жизни мне все же довелось опробовать раннюю версию Oculus (то ли DK1, то ли DK2) в самом обычном антикафе Москвы. Я сел на разваливающийся от жизненной усталости стул, надел гарнитуру и погрузившись в VR стал управлять виртуальным персонажем с помощью клавиатуры и мыши.

Стоит признать, что уровень погружения уже в тот момент меня впечатлил. Я ощущал расстояние, мне казалось, что я могу прикоснуться к виртуальному миру, но тактильных ощущений не было, и этому желанию тогда не суждено было сбыться.

Тогда я ощутил и главный недостаток. Весь виртуальный мир был пронизан пикселями – очень маленькое разрешение гарнитуры сильно напрягало глаза, а через двадцать минут игры они были невероятно уставшими и высохшими (как после прогулки на пылающем солнце, если вы совсем не моргаете).

Это был интересный (я бы даже сказал классный) опыт, но не более того. «Когда-нибудь, но не сейчас, не сегодня и не завтра?  – подумал я».

Хотя, лукавлю – сначала меня посетила мысль вроде «Где можно продать почку, чтоб купить это чудо техники?!», но довольно быстро мой ураган эмоций утих.

Пришло время опробовать весь VR, до которого я смог добраться!

Спустя пару лет (примерно) мне удалось методично и не спеша опробовать PlayStation VR, Oculus Rift и HTC Vive.

Самое главное, что в качестве органов управления я использовал уже не клавиатуру с мышкой, а специализированные контроллеры: у Sony это простые палочки со светящимися шариками на конце, у Vive приятные, но не самые удобные рукоятки от “теннисных ракеток”, а у Oculus, как мне в тот момент показалось, чудо инженерной мысли – Touch.

«Может быть я слегка преувеличил в отзыве о Oculus Touch, но лично я считаю, что это самое удачное решение на сегодняшний день.»

Гарнитура PlayStation VR была первой в моем списке. Я буквально визжал и бил себя кулаком в грудь, что готов ее купить – тем более что консоль у меня уже есть. После пришла очередь HTC Vive – ситуация аналогично повторилась, ПК у меня уже есть, а визгов было еще больше. Последним, но не по значимости, стала гарнитура Oculus Rift. Мимолетное знакомство обернулось тем, что я взял ее на пару дней домой (по крайней мере, тогда мне так казалось).

Дальше все как в тумане – и вот прошел месяц или даже два. Это был один из самых необычных и крутых опытов для меня – тяга к VR не умолкала, и я все еще решительно был намерен совершить покупку.

А происходило тогда примерно следующее

Принеся это чудо в домашние стены, я приступил к его настройкам, по завершению которых я надел гарнитуру, взял контроллеры и первым делом начал разглядывать свои руки. Пиксели уже не так сильно раздражали, как это было в первых версиях, угол обзора заметно увеличился, и я даже не придал значения тому, что кисти рук в VR висели в воздухе – я просто ощущал их продолжением своего тела, как будто они реально мои (даже несмотря на то, что они были полупрозрачными и женскими).

Контроллер Touch устроен таким образом, что если игра задействует все его возможности, то человек может использовать около десяти положений для кисти, трех для пальцев и т.д. Если их комбинировать в разных последовательностях, то это большое количество различных комбинаций (посчитайте сами). Например, в игре Robo Recall я ловил снаряды «щепоткой» между пальцами или разрывал роботов, схватив их одной рукой за грудь, а второй за конечности их железного тела.

Спустя минут десять я в большинстве своем освоил управлении и уже практически не путался в собственных виртуальных пальцах. Большое значение сыграло то, что движения абсолютно естественные – исключение составляют условности, с которыми вы скорее всего раньше никогда не имели дела. Например, доставая пистолет из кобуры, я машинально сжимал все пять пальцев и стрелял себе в ногу.

И вот пришло время погрузиться в виртуальную игру. Открыв глаза я вижу залитые солнцем просторы Аризоны – солнце настолько яркое, что слепит. Передвижение персонажа реализовано телепортами – приемлемое решение от укачивания (к этому времени я уже имел хороший опыт общения с этим чувством). Глядя на текстуры, все немного размытое (мыльное), будто у тебя скромный минус по зрению, а очки ты забыл, когда уходил из дома.

Мне выдали пистолет, я увидел зомби и тут произошло… (неожиданное для читателя) – вместо того, чтобы ликвидировать опасность, я десять минут разглядывал оружие и пришел к выводу, что оно действительно шикарное. Придя в себя, я поднимаю руку, в которой на солнце блестит пистолет и целясь через мушку стреляю. Рука в игре дергается визуально имитируя отдачу, контроллер вздрагивает (вибрация отрабатывают свое), а ты машинально уводишь руку чуть дальше как будто чувствуя отдачу. Дальше я отстреливаю обойму и привычным (по фильмам) движением мастерски выбрасываю ее из пистолета, прислоняя последний к виртуальному пулу патронов в области живота, и убираю пистолет в кобуру. В эту секунду мне позавидовал бы даже Нео из матрицы.

Двигаемся дальше. По дороге я нашел техасскую шляпу, поднял её и надел на голову. Теперь можно даже приветствовать зомби, махая перед ними шляпой, как в лучших традиция мушкетеров (в какой-то момент я ее выронил, и она укатилась под машину – пришлось ползать на коленях, чтобы ее достать).

Позже мне выдали второй пистолет, а потом еще и гранаты – с последними нужно быть осторожнее. Первое время в пылу схватки при смене оружия я сдергивал гранату и ронял ее под себя. Оставшегося времени хватало, чтобы  только осознать сделанное и нецензурно не выругаться.

К тому времени мозг уже адаптировался к виртуальной реальности, и я, вдоволь постреляв в зомби, пошел играть в другую игру.

Тут темно, страшно и самое эффективное оружие это две монтировки, которыми чаще всего приходится махать перед собой. Чуть позже, когда они мне надоели, я взял меч и щит – закрываясь щитом и атакуя мечом, ощущаешь себя в какой-то фентези вселенной.

В следующее мгновение, когда я активными размашистыми движениями уничтожаю противников, приходит понимание, что в моей комнате маловато места для такого вида схваток и нужно стараться махать осторожнее, а иначе высока вероятность зацепить что-нибудь. Спустя какое-то время, отбив руки о реальные комнатные предметы и даже коснувшись стены своей спиной, вспотевший с уставшими глазами я снимаю гарнитуру Oculus и с ужасом понимаю, что без перерывов играл около пяти часов.

На следующий день я провел в виртуальной реальности еще больше времени – мозг адаптировался настолько быстро, что уже не ощущалось такой усталости и непривычки.

В итоге виртуальная реальность мне так и не надоела, а даже наоборот, хотелось еще больше игр – длиннее, интереснее и с крутым сюжетом. С неопределенным чувством тогда осознал, что за пару месяцев игр стало втрое больше, чем было – игр, в которых можно совершенно естественно делать то, что в жизни или классических ПК-играх невозможно – и все это в домашней комнате – в квадрате 1,5 на 1,5 метра.

Подытожим

Да, пожалуй, сегодня виртуальная реальность еще далека от совершенства, и технологии предстоит еще многое пройти. Но уже сейчас она относительно доступна, обладает приемлемыми характеристиками (разрешение, задержки и др.) и абсолютно не имеет других доступных аналогов в сфере «компьютерных» развлечений.

Касательно пессимизма для себя я усвоил, что он абсолютно понятен и даже оправдан, но делать выводы можно только после того, как вы лично попробуете виртуальную реальность. Не имеет значения, где и как это будет сделано, но по видео на ютубе или на основе отзывов вы никогда не сможете прочувствовать виртуальную реальность.

Не менее важно и наличие специализированных контроллеров к гарнитуре (не имеет значения, к какой именно) – без них VR это объемный кинотеатр – это здорово, но не даст вау-эффекта.  С ними же вы рискуете влюбиться в VR – а если найти контроллеры в виде оружия для стрелялок, педали и руль для гонок, джойстик для полетов и т.д., то шансы покинуть на долгое время реальность значительно возрастают.

Главное, если вы любите игры, то обязательно попробуйте VR – хотя бы один раз.

  • Pag1iaccio
  • Добавить в закладки:
    1
  • Оценить:
    +4
Кто здесь?!
  • Поделиться:

Комментарии 2

Never
Мое знакомство с VR было на HTC Vive. Пришел в местное заведение, где были PS VR и Vive – взял второй на час. Немного боясь, выбрал сначала какую-то прогулку на лодке под эпичную музыку, а потом начал месить роботов (не знаю, как игра называлась). В общем, час пролетел вообще за мгновение. Плойку так и не довелось попробовать.
Mysteric
Да, клуб это самое подходящее место для знакомства. По себе знаю, что словами не передать ощущений от ВР… все эти видео только жалкое подобие от реальных эмоций

Написать комментарий