Противостояние: Oculus против Revive. Что за этим скрывается: борьба за справедливость или личные интересы?

Ранее мы писали о программе Revive, которая позволяет запускать эксклюзивные проекты, создаваемые для Oculus, на VR-гарнитуре HTC Vive. Сразу после выхода ее история стала обрастать новыми событиями, многие из которых имеют неоднозначный вывод. С разных сторон трактовать одну и ту же информацию можно по-разному. Мы пристально следили за активно разворачивающимися событиями и сегодня поделимся этим опытом с вами.

Программа Revive вышла несколько месяцев назад, однако последующее обновление Oculus сделало ее неработоспособной. Но автор Revive не отступил и продолжил разработку. Каждая сторона попыталась оправдать свои действия и мотивы, но что скрывается за этим на самом деле? Что плохого может сделать Revive, или к чему приводят поспешные выводы? Сегодня мы попробуем узнать об этом больше.

Как это было
Все началось с того момента, когда пользователь Reddit’a CrossVR создал программу Revive и выложил ее в открытый доступ на GitHub. Revive – это программа, позволяющая запускать на VR-гарнитуре HTC Vive эксклюзивные проекты, созданные для Oculus. Как вы можете себе представить, сразу после появления программы в открытом доступе, среди владельцев Vive она стала активно распространяться и набирать популярность. Даже тот факт, что это была первая, практически не протестированная версия, не останавливал пользователей. Они были рады открывшейся возможности попробовать ранее недоступные им проекты, тем самым получив более глубокие и насыщенные впечатления от виртуальной реальности без каких либо ограничений.

Однако нет ничего более постоянного, чем временное, и владельцы HTC Vive ощутили действие этой поговорки на себе. Ближайшее обновление Oculus Home принесло ряд различных изменений, среди которых было и улучшение системы безопасности, которое привело к неработоспособности Revive. Сразу после выхода обновления первыми это заметили пользователи, о чем и стали сообщать. Впоследствии, проведя все необходимые тесты, CrossVR также подтвердил, что программа действительно не работает.

Итак, у меня получилось протестировать новое обновление, и я могу точно подтвердить тот факт, что оно поломало поддержку Revive.

Это вызвало вполне ожидаемый всплеск недовольства со стороны владельцев Vive. После ряда сообщений, адресованных Oculus VR, разработчики прокомментировали эту ситуацию следующим образом:

Последнее обновление программного обеспечения добавило несколько новых функций, исправило ошибки и привнесло улучшения безопасности. Среди них есть и обновление нашей системы проверки прав, добавленной для ограничения пиратства и защиты игр и приложений, над созданием которых разработчики упорно трудились.

Это обновление не было нацелено на искоренение какой-либо отдельной бреши в системе.
Когда мы впервые узнали, что наше программное обеспечение было взломано и модифицировано с целью проникновения в систему безопасности, изменения функциональности и целостности экосистемы Oculus, а также для создания возможности запускать игры вне зоны контроля наших отделов качества, тестирования и техподдержки, мы немедленно уведомили сообщество, что не будем поддерживать такое взломанное ПО.

Мы очень серьезно относимся к безопасности, функционированию и целостности нашего системного ПО. Люди должны понимать, что взломанные игры не будут работать бесконечно, поскольку наши регулярные обновления контента, приложений и платформы могут сделать их неработоспособными. – Команда Oculus

Казалось бы, на этом история могла и закончиться, однако, как выяснилось позже, она была еще далека от завершения. После выхода обновления Oculus Home по всем классическим законам жанра следующий ход был за разработчиком Revive. И он не заставил себя долго ждать. Спустя некоторое время для программы вышло обновление, позволившее снова преодолеть систему безопасности Oculus.

На странице программы в GitHub разработчик LibreVR (также известный на Reddit как CrossVR) прокомментировал обновление Revive:

Я правда не хотел идти таким путем, но я чувствую, что другого выхода нет. Этот релиз обходит систему защиты платформы Oculus в играх, основанных на движке Unreal Engine. Проверка прав проходит успешно, поскольку гарнитура не подсоединена. – LibreVR

Я все еще не поддерживаю пиратство, не используйте эту библиотеку для пиратских копий игр.

Таким образом, программа снова стала работоспособной. А улучшенная защита оказалась не столь эффективной, как предполагали в Oculus VR.

На момент написания статьи программа все еще работает. Она доступна для загрузки на GitHub, где так же выложены инструкции по применению, и можно следить за обновлениями.

Вопросы и ответы с LibreVR — создателем Revive
Преследуя цель получить более подробную информацию из первоисточника, наши коллеги обратились к LibreVR с просьбой ответить на несколько вопросов, и он с радостью пошел на встречу.

Можете объяснить, что такое Revive, что он делает, и почему вы его создали?
LibreVR: Revive позволяет пользователям Vive играть в игры, имеющие поддержку Oculus Rift. Я создал эту программу потому что хотел поиграть в игры для Oculus на своей гарнитуре Vive. Кроме того, я твердо верю, что ВР не должна ограничиваться искусственными барьерами, которые мешают пользователям играть в некоторые игры только лишь потому, что они приобрели другую гарнитуру.

Опишите в общих чертах, как работает Revive?
LibreVR: ПО Oculus состоит из определенного числа основных компонентов. Наиболее важными из них являются Oculus Runtime и Oculus Platform. Oculus Runtime – это компонент, с которым общаются ВР-игры, когда они определяют подключенную гарнитуру, получают информацию отслеживания движений и отправляют визуализированные кадры на гарнитуру. Revive патчит игру, чтобы та использовала иную версию библиотеки Oculus Runtime, которая перенаправляет все соединения на платформу OpenVR, используемую гарнитурой Vive.

Можете описать, как часто обновления Oculus Home ломают работу Revive?
LibreVR: ВР-игры также общаются с платформой Oculus для проверки подлинности копии (проверка прав владения) и для работы онлайн-функций, таких как система организации матчей и микро-транзакций. Раньше Revive оставлял этот компонент без внимания, поскольку не было необходимости патчить его для обеспечения возможности играть на Vive. Однако с последним обновлением разработчики изменили проверку прав владения. Теперь она не только проверяет, владеете ли вы копией игры, но также смотрит, подключена ли у вас гарнитура Oculus Rift.
Патч для платформы Oculus работает только с играми на движке Unreal Engine. Существует множество игр на Unity, которым необходим свой собственный патч.

Какие ваши планы на Revive? У программы есть будущее?
LibreVR: Я продолжу работать над устранением искусственных преград между различными устройствами ВР. Я надеюсь, что в будущем нам не понадобится Revive, а индустрия рано или поздно совместными усилиями сформирует открытый стандарт для устройств ВР.

Истина где-то рядом
Давайте рассмотрим ситуацию со стороны. Если отбросить все предрассудки, то, теоретически, почему бы не поддержать развитие Revive? Тем более, если верить прошлым сообщениям, в результате сотрудничества компаний HTC и Oculus VR-гарнитуры Vive и Rift получили достаточно много общих технологических решений, а это упрощает реализацию задачи Revive. Если учитывать тот факт, что для запуска эксклюзива с помощью Revive пользователю все равно придется приобрести игру, то разработчики от этого должны только выиграть.

Тем более для большинства людей ПК традиционно считается открытой платформой, когда дело доходит до выбора игровой платформы. К примеру, геймеры уже давно привыкли, что несмотря на личные предпочтения к выбору периферии, игры всегда будут работать с любыми клавиатурами и мышками. Кроме того, учитывая стоимость гарнитур виртуальной реальности, большинство людей могут себе позволить приобрести только какую-то одну из них. Зачем изначально ставить их перед жестким выбором?

Конечно, с одной стороны действия Oculus VR кажутся вполне логичными. Они пытаются защитить игры и приложения, размещаемые на их площадке, от пиратства. Здесь важно отметить, что разработчики игр самостоятельно принимают решения, какую поддержку добавлять, и на какой площадке публиковать свой продукт. Вполне возможно, кто-то из них желает разместить свой контент эксклюзивно для Oculus, и естественно, в ответ они ждут шаги по защите системы.
Но с другой стороны, действия Oculus VR полностью противоречат позиции основателя компании Палмера Лаки (Palmer Luckey), которую он озвучил несколько месяцев назад.

Если потребители покупают у нас игру, мне не важно, будут ли они ее модифицировать для запуска на желаемых устройствах или нет… Наша цель состоит не в получении прибыли путем привязки людей к нашему аппаратному обеспечению. – Палмер Лаки

Однако есть и другая точка зрения. Может быть суть всей сложившейся ситуации скрывается глубже, чем кажется с первого взгляда. Несмотря на увлекательность технологий ВР, не стоит забывать, что это все-таки бизнес. И чем больше внимания общественности привлекает ВР, тем сильнее повышается уровень конкуренции между компаниями. Если так, то программа Revive может оказать негативное влияние на Oculus, одновременно с этим усиливая позиции их конкурентов. Компании, безусловно, понимают, какой потенциал существует у технологий виртуальной реальности, поэтому можно уверенно предположить, что уступать позиции никто не намерен.

В любом случае, сейчас без ответов остается еще множество вопросов, и в ближайшем будущем мы вряд ли сможем найти на все из них ответы.

А что вы думаете о Revive?
  • Stumyl
  • Добавить в закладки:
    0
  • Оценить:
    0
Пока ничего не известно…
  • Поделиться:

Нет комментариев

Написать комментарий