Oculus убирает ранее введенную защиту реабилитируя Revive

История об эксклюзивности контента, которая развернулась вокруг Oculus VR, за последнее время разожгла приличный пожар в VR-сообществе по всему миру. Этому способствовало, как открытое противостояние с пользователем LibreVR — желающим разрушить барьер эксклюзивности своей программой Revive, так и прочие действия, которые совершались в соответствии с выбранной ими жесткой политикой. Продемонстрированная решимость не оставляла шансов на то, что в компании могут быть готовы к рассмотрению иных вариантов. В результате это существенно сказывалось на отношении к ним.

Однако недавно произошли изменения. С выходом нового обновления Oculus VR отменили ранее введенную идентификацию устройства, которая требовалась при каждом запуске любого эксклюзивного приложения. Тем самым это устранило препятствия для программы Revive, сделав ее на 100% работоспособной.

Одновременно с этим Oculus сделали заявление, в котором говорится следующее:

Мы постоянно вносим исправления в наш правовой регламент и анти-пиратские системы. В июньском обновлении мы удалили проверку на наличие гарнитуры Rift. В будущем мы не будем использовать проверку наличия аппаратного обеспечения в качестве одного из элементов DRM на ПК.

Мы верим, что для достижения дальнейших успехов в индустрии ВР крайне важно защищать авторские разработки. В будущем мы продолжим делать соответствующие шаги, чтобы разработчики могли продолжать создавать передовой контент для ВР.

Такой ход явно дает понять, что Oculus изменили свои взгляды на Revive и, возможно, на эксклюзивность в целом. Однако нельзя сказать однозначно, что конкретно повлияло на принятие такого решения. Оно могло стать результатом противостояния с LibreVR, давления со стороны VR-сообщества или скандала, возникшего на E3, когда разработчики Serious Sam VR заявили, что Oculus предлагал им приличную сумму денег, если они согласятся создавать свою игру эксклюзивно для Rift. Но, безусловно, это обновление задает положительную динамику. Надеемся, компании-производители смогут ее сохранить.

После выхода обновления эта информация недолго оставалась без внимания и со стороны LibreVR – разработчика Revive.

Я приветствую такое изменение намерений со стороны Oculus и надеюсь, что это станет первым шагом в повсеместном избавлении от аппаратной привязки игр к конкретным устройствам. Надеюсь, такой ход поднимет престиж компании, ведь они это заслужили, заняв более дружественную к потребителю позицию.

Теперь я освобожден от этой игры в кошки-мышки с их DRM-защитой и могу сосредоточиться на добавлении поддержки для большего числа игр. Без противодействия системам защиты, которые гарантируют разработчикам, что их труд будет оплачен.

Уже сейчас на отдельной странице в GitHub перечислено более 35 игр, которые можно приобрести и запустить при помощи программы Revive. Тем не менее, не стоит забывать, что Revive – это все-таки своего рода пиратское ПО. К примеру, игра Lucky's Tale предоставляется бесплатно в комплекте с VR-гарнитурой Oculus Rift, но при помощи хака игру можно запустить и на HTC Vive.

По этому поводу в Oculus уточняют:

Люди должны понимать, что взломанные игры не будут работать бесконечно, поскольку наши регулярные обновления контента, приложений и платформы могут сделать их неработоспособными.
  • Stumyl
  • Добавить в закладки:
    0
  • Оценить:
    0
Пока ничего не известно…
  • Поделиться:

Нет комментариев

Написать комментарий