Изучаем работоспособность Oculus Rift и HTC Vive на ноутбуке

Хотя системные требования гарнитур Oculus Rift и HTC Vive к аппаратной части компьютера нельзя назвать скромными, современные игровые ноутбуки вполне в состоянии обеспечить комфортное значение FPS в играх в разрешении 2160x1200. Ведущие производители мощных ноутбуков уже предложили модели, рассчитанные на работу с VR. В их числе, например, Alienware 17, MSI GT80, CLEVO P870DM и другие. Мы взялись изучить вопрос, как поведут себя гарнитуры в паре с игровым ноутбуком, и результаты оказались весьма неожиданными. Сперва приведем конфигурацию тестового ноутбука:
Тут стоит напомнить, что шлем подключается к ПК двумя кабелями: USB 3.0 и HDMI. Еще одним USB 3.0 подключается отслеживающий датчик. Поскольку питание подавалось, и дисплей исправно работал, стало ясно, что проблема кроется именно в детектировании HDMI. Перепробовав различные видеорежимы и даже принудительно отключив встроенную графику Intel, решить проблему так и не удалось. По этому поводу был задан вопрос в официальную техподдержку Oculus в России, и вот их ответ: Цитата: “В настоящее время не поддерживаются ноутбуки, использующие мобильную графику с «Optimus Technology» (или другое ПО для замены графики). Это указано на нашей странице поддержки здесь. В настоящее время существуют технические ограничения, препятствующие использованию Rift на большинстве ноутбуков с технологией GPU-swapping. Несмотря на то, что есть ноутбуки со встроенной видеокартой, мы не уверены, что какой-либо конкретный ноутбук будет работать. Мы уверены в том, что по мере совершенствования технологий поддержка ноутбуков станет доступной. Однако в этом отношении у нас нет чётких временных рамок.” Технология Nvidia Optimus отвечает за переключение между встроенным видеоядром и дискретным адаптером в зависимости от нагрузки. На рабочем столе и в 2D-приложениях работает встроенная в процессор видеоподсистема, а при возникновении 3D-нагрузки в работу вступает мощная отдельная видеокарта. По большому счету, принцип работы технологии весьма напоминает первые 3D-ускорители 3dfx Voodoo. Очень досадно. Получается, что многие обладатели мощных игровых ноутбуков не смогут погрузиться в виртуальную реальность при помощи гарнитуры от Oculus. Особенно обидно, если вы покупали ноутбук именно с целью поиграть на нем в VR-игры. Немного утешает лишь тот факт, что разработчики признают наличие проблемы и, надеемся, возьмутся за ее исправление в скором времени. Что же насчет главного конкурента Rift – HTC Vive? А он без каких бы то ни было проблем подключился к ноутбуку с двойной графикой и прекрасно заработал, обеспечивая на GTX 960M вполне комфортное число кадров в секунду. Впрочем, тестирование производительности оставим для отдельной заметки. Как итог: если у вас есть мощный ноутбук, использующий технологию переключаемой графики, и вы желаете получить опыт погружения в ВР, то единственный вариант для вас – HTC Vive.
- Модель: Lenovo Y50;
- Процессор: Intel Core i7-4720HQ;
- Видеосистема: Intel HD Graphics + Nvidia GeForce GTX 960M (технология Nvidia Optimus);
- Память: 2x8 ГБ DDR3;
- Разрешение дисплея: 4K;
- Система: Windows 10 x64 Pro со всеми актуальными обновлениями;
- Драйвера графики Intel и Nvidia были установлены последние.

Комментарии 1
Написать комментарий