Президент Viveport считает, что всем игрокам на рынке VR нужно работать сообща

Беседуя с изданием Gamesindustry, Рикард Штейбер, президент Viveport и по совместительству вице-президент VR-подразделения в HTC, поделился своими взглядами по поводу жесткой конкуренции в сфере виртуальной реальности. С его слов следует, что для обеспечения будущего всей VR-индустрии вместо постоянно нарастающего уровня соперничества между компаниями им сейчас лучше сотрудничать.

Мы пока находимся на раннем этапе, и всем игрокам на рынке VR нужно работать сообща, чтобы виртуальная реальность смогла существовать. Вместо соперничества нам следует упростить процесс создания и монетизации качественного контента разработчиками. Нам нужно помочь потребителям сориентироваться в этой сфере, которая поначалу может вводить в замешательство. Но мне кажется, люди с мобильными телефонами начнут переходить на VR-приложения и получать от них новые впечатления. Думаю, это естественно, что если у вас есть игровая консоль, вы перейдете к более глубокому и захватывающему игровому процессу. А если у вас есть высокопроизводительный ПК, вы обязательно захотите это сделать.

Еще несколько лет назад многие компании, которые сегодня являются ярыми конкурентами, несмотря на свои убеждения, сотрудничали в различных областях в рамках виртуальной реальности. Но с выходом на рынок готовых потребительских VR-устройств уровень сотрудничества стал снижаться, уступая свой приоритет гонке за лидерство.

В этой ситуации Рикард Штейбер считает, что совместная работа необходима, чтобы обеспечить будущее всей отрасли. Вероятнее всего он прав, и это действительно сможет принести массу определенных преимуществ. Но тут хотелось бы напомнить, что одним из основных двигателей прогресса принято считать достойную конкуренцию. Наверняка многие слышали фразы, вроде: “соперничество – это лучшее, что придумала жизнь для развития”. Обе стороны монеты в этом случае имеют свои преимущества и недостатки, так что в действительности сложно судить о наиболее эффективном подходе.

Тем не менее, если рассмотреть текущую ситуацию в сфере виртуальной реальности со стороны, то можно увидеть интересную картину. Стоит отметить, что нам неизвестны внутренние взаимоотношения компаний, и наш анализ основан только на некоторых их публичных действиях.

Компания HTC приняла участие в создании сервиса для распространения контента Viveport и Viveport M, неоднократно инициировала различные инвестиционные проекты, направленные на развитие отрасли, и заключила множество договоров на выпуск эксклюзивных приложений для собственной VR-гарнитуры.

Основной конкурент за внимание VR сообщества, компания Oculus, тоже не отстает. Помимо того факта, что эта организация в принципе сдвинула VR с мертвой точки, они могут похвастаться собственной платформой контента Oculus Store для Rift и GearVR. Кроме того, они уже успели поучаствовать в скандале эксклюзивности игр.

В то же время Sony, которая вышла на рынок последней среди перечисленных участников, для гарнитуры PlayStation VR построила свою собственную отдельную инфраструктуру.

Получается, что на данный момент каждая из компаний проделала огромную работу, внося вклад в развитие всей сферы виртуальной реальности. Кто-то действует грубо, а кто-то более аккуратно, однако факт остается фактом. В какой мере на это оказало влияние конкуренция сказать сложно.
Теги:
,
  • Stumyl
  • Добавить в закладки:
    0
  • Оценить:
    0
Пока ничего не известно…
  • Поделиться:

Нет комментариев

Написать комментарий